Kia Ceed — один из самых любимых универсалов у российских автомобилистов. Всегда гармоничный в потоке машин, элегантный, при этом крепкий, выносливый и надежный. Мы тестировали модель 2021 года и хотим поделиться своими впечатлениями.
Первое, чем выделяется этот автомобиль – экстерьер. Ключевым изменениям подверглись бамперы, которые сильно отличаются от «братьев» в зависимости от версии автомобиля. Так, стандартная модель имеет более узкие воздухозаборники, а, к примеру, версия GT Line — пошире. Также серьезному изменению подверглась решетка радиатора, а точнее ее рамки. Они получили другие очертания и стали напоминать своим внешним видом размах птичьих крыльев.
Новая светодиодная оптика устанавливается только на топовые версии. В стандартных моделях без инноваций. Зато колесные диски поменялись во всей линейке Ceed 2021 года. Но самая главная инновация – это редизайн логотипа марки, где значок был убран. Остались только символы, с оригинальным написанием и измененным шрифтом.
Интерьер претерпел куда меньшие изменения в обновленной версии, чем экстерьер. С уверенностью выделить обновленный логотип на руле и глянцевую накладку, расположенную возле рычага. Наибольшие новшества коснулись в салоне автомобиля коснулись мультимедийной системы. Теперь даже в младшей комплектации водителю доступен центральный дисплей с возможностью подключения Android Auto и Apple Carplay.
Как заявляют представители автоконцерна Kai, такое внимание к мультимедийной системе было обращено с целью привлечь к универсалу больше покупателей молодых и средних лет, как людейй, ведущих, в большинстве своем, активный образ жизни. Обновленная Ceed как раз рассчитана на аудиторию, средний возраст которой не превышает 40 лет.
По этой причине также была разработана фирменная телематика. Под этим термином мы подразумеваем установленное прямо на заводе оборудование, с помощью которого можно управлять функциями автомобиля на расстоянии. Управление осуществляется через специальное приложение – Kia Connect. Оно устанавливается на смартфон или планшет и позволяет проверять уровень топлива, запускать двигатель, включать «аварийки», открывать окна, настраивать микроклимат и т.п. Также приложение способно полностью заменить ключ зажигания.
Механической коробки передач у Kia Ceed на российском рынке больше не будет. Согласно заявлениям автопроизводилея, у покупателей Ceed «механика» не пользовалась значимым спросом. Точнее, всего 3% проданных автомобилей были оснащены с механической коробкой. Минимизируя расходы, компания приняла решение убрать ручную трансмиссию из модельной линейки.
Важнейшее изменение в Ceed 2021 года – новый двигатель. В базовую комплектацию устанавливается бензиновый атмосферный мотор с мощностью 128 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатой коробкой передач и гидротрансформатором. Двигатель в топовой комплектации имеет объем 1,5 л. Его мощность составляет 150 л.с. По ощущениям мотор в старшей версии значительно бодрее младшего аналога. Во многом это связано с роботизированной коробкой, дополняющейся двумя сцеплениями.
По словам представителей Kia, особое внимание было уделено надежности коробки передач. Для этого производитель пожертвовал скоростью работы в угоду долговечности. Такое заявление объясняет микроскопическую задержку, с которой автомобиль реагирует на нажатие акселератора. Но это ощущается только на малых скоростях. С увеличением скорости этот эффект полностью пропадает.
Расход топлива у роботизированной версии составляет 6 л на 100 км. Атмосферный мотор потребляет 7,3 л бензина в таких же условиях. Однако, с реальностью эти значения немного разнятся. Таких красивых цифр можно добиться только на трассе, при размеренном движении. В городских условиях можно прибавлять 2-3 литра на 100 км.
Подводя итог, можно прийти к выводу, что рестайлинг Kia Ceed в 2021 году получился более чем достаточный. Улучшенный мотор, продвинутая мультимедиа, более надежная коробка передач, измененные бамперы, диски и решетка радиатора – вот ключевые нововведения обновленной версии Kia Ceed. Их вполне достаточно, чтобы считать рестайлинг успешным.