Там оживают технологии: испытательные полигоны Suzuki

Для зарождения и развития удивительной магии новых веков – технологий – необходимо особое место, где из идеи они могут превратиться в реальность. Такими площадками, на которых теория возникает, проверяется практикой и становится опытом и гордостью компании, являются исследовательские центры и испытательные полигоны. 60 лет назад был основан первый полигон Suzuki. 

Там оживают технологии: испытательные полигоны Suzuki


Бренд Suzuki известен настоящим японским качеством выпускаемой продукции, проходимостью, высочайшим уровнем безопасности и комфорта, соответствующим всем государственным и международным стандартам и предпочтениям владельцев. Однако за приятной привычностью этих ощущений кроется множество новаторских проектов и часов кропотливой работы, немало трудностей и задач, блестяще решённых в процессе, и, конечно, миллионы километров испытаний на бесконечном пути совершенствования.

Первый, знаковый, юбилейный: открытие испытательного полигона Рюйо

Вместе с ростом компании и новыми амбициозными разработками мотоциклов развивалась и необходимая экспериментальная инфраструктура. Ещё в 1960 году, прежде чем впервые принять участие в гонке Isle of Man TT*, Suzuki построила 2-километровую мотоциклетную испытательную трассу в районе Йонедзухама, город Хамамацу. Однако трассу местами пересекали сельские дороги, поэтому при проведении испытаний всякий раз приходилось ставить наблюдателей. Это было не слишком удобно. Кроме того, чтобы участвовать и постоянно побеждать в гонках Гран-при, компании необходимо было непрерывно наращивать испытательные скорости. Подготовка к серийному производству мотоциклов класса 250 см3 также была неотложной задачей. Поэтому компания решила создать специальный испытательный полигон.

Там оживают технологии: испытательные полигоны Suzuki

 

Для его постройки выбрали район «маяка Комабы» на востоке страны, где река Тэнрю впадала в море Энсю-Нада. Это было в городе Рюйо округа Ивата (сейчас район Комаба, город Ивата), что и дало имя первому столь необходимому профессиональному полигону. Проект намечался по тем временам невероятно крупный, и в 1963 году компания решила приобрести огромный участок земли площадью около 660 000 м2, но неожиданно с ним возникла проблема. Дело в том, что земля находилась в собственности 2 000 разных лиц и была разделена по рисункам середины XIX века – в результате фактические замеры не совпадали с кадастровыми картами, принадлежащими городской управе. Поэтому Suzuki пришлось проводить с каждым землевладельцем новые измерения и сравнивать их с существующими кадастровыми данными.

На эту кропотливую работу ушло 1,5 месяца. Купив землю, Suzuki планировала построить 6,4-километровую трассу с предварительным названием «Приморская трасса Тэнрю». Трасса, минимальная ширина которой составляла 10 метров (18 метров в самом широком месте), с обеих сторон была окружена 10-метровой зоной безопасности и зелёным поясом; частью крупномасштабного проекта компании была также автостоянка 

Там оживают технологии: испытательные полигоны Suzuki

 

Строительство испытательного полигона Рюйо проходило в 3 этапа и было окончательно завершено в декабре 1964 года. На момент открытия полигона были готовы 6,5-километровая испытательная трасса и 3 километра неровной дороги. Впоследствии компания добавила множество других испытательных участков, в том числе зону для испытаний на столкновение, дорогу с крутым подъёмом, участок, мощёный булыжником, ухабистые дороги, трассу для мотокросса и песчаную трассу.

Для предварительной оценки качества сотрудники Suzuki имели возможность выполнять пробные заезды тестовых машин на определенное расстояние по испытательной трассе, получая в результате требуемые показатели качества. И хотя изначально полигон в Рюйо предназначался для тестирования мотоциклов, с момента завершения строительства в 1964 году, то есть уже почти 60 лет, Suzuki использовала его и для проведения испытаний автомобилей.

Там оживают технологии: испытательные полигоны Suzuki

 

Тем не менее по мере того, как компания разрабатывала всё больше и больше моделей, совершенствовала свои возможности разработки и увеличивала количество позиций, которые хотела протестировать, проводить эксплуатационные испытания как мотоциклов, так и автомобилей в Рюйо становилось всё сложнее. Поэтому Suzuki приняла решение построить новый автомобильный испытательный полигон.

Высокоскоростной испытательный полигон Сагара

Suzuki решила построить испытательный полигон вокруг завода Сагара (Sagara Plant), округ Сидзуока – одной из своих баз по производству компактных автомобилей. Завод имел удобное расположение для координации с головным офисом, расположенным всего в 60 км, и находился недалеко от транспортной развязки Сагара на скоростной автомагистрали Томей. Здесь компания начала строительство ряда объектов для испытаний автомобилей, включая высокоскоростной кольцевой трек и другие испытательные трассы.

После того как в 1994 году была построена трасса с низким коэффициентом трения, а также трасса со специальным покрытием, соответствующим стандартам ISO, для тестирования на уровень шума, Suzuki приступила к эксплуатационным испытаниям.

Там оживают технологии: испытательные полигоны Suzuki

 

В апреле 2001 года было завершено строительство скоростного кольцевого трека протяженностью 4,5 км и трассы особой формы. Позже были добавлены другие объекты, в том числе дорога для подъёма и мощёная дорога.

Дальнейшее развитие технических возможностей объекта как центра разработки и центра испытаний автомобилей заключалось в строительстве помещения для вибрационных испытаний и помещения для низкотемпературных испытаний.

«Холодный, природный, социальный» испытательный полигон в Симокава

Однако испытания подобного рода максимально показательными становятся именно в условиях реального климата. Поэтому компания Suzuki уже давно проводит испытания на устойчивость к зимним холодам в Симокава в префектуре Хоккайдо. Благодаря достаточному количеству снегопадов и исключительно низким температурам Симокава идеально подходил для проведения таких тестов. По этим причинам Suzuki решила построить там новый полигон.

Строительство кольцевого трека, входящего в 1-ю очередь, было завершено 28 июля 1997 года. Его открытие означало, что Suzuki могла теперь проводить более тщательные и точные испытания для разработки как автомобилей, так и мотоциклов.

В 2003 году город Симокава стал первым муниципалитетом на Хоккайдо, получившим международный сертификат Лесного попечительского совета FSC® – это международная неправительственная организация, основной деятельностью которой является создание системы подтверждения экологического и социально-ответственного управления лесами. В 2011 году город был выбран японским правительством в качестве экологической модели в рамках инициативы «Город будущего», а сейчас Симокава активно работает над тем, чтобы стать «Лесным городом будущего», который бережно использует богатые лесные ресурсы.

Приблизительно 300 га леса на территории испытательного полигона в Симокава соответствуют строгим стандартам управления лесным хозяйством, необходимым для получения сертификата FSC®, и поэтому в 2006 году полигон был добавлен в список для прохождения групповой сертификации FSC® города Симокава (FSC® C015134). Участвуя в подобных мероприятиях и работая над сохранением окружающей среды, Suzuki намерена и далее продолжать сотрудничать с местными сообществами, которые придают большое значение родной природе.

Научно-исследовательский центр в Йокогаме

Кроме испытательных полигонов в технологической инфраструктуре Suzuki имеются также площадки для серьёзных научных изысканий. С момента открытия научно-исследовательского отдела компания планировала создать лабораторию недалеко от столицы с целью исследования новых областей.

Столичный регион Токио был выгоден с точки зрения наличия там большого количества исследователей. Регион также был источником информации о новейших передовых технологиях, кроме того, близость к университетам и исследовательским институтам облегчала проведение совместных исследований.

Чтобы ещё больше укрепить свои технологические возможности, Suzuki наметила план по созданию новой исследовательской лаборатории в столичном регионе и начала искать подходящие места.

Компания приобрела землю в округе Новый город Кохоку в Йокогаме (сейчас округ Сакуранамики административного района Цузуки города Йокогама), который застраивала Корпорация жилищного строительства и городского развития. Участок общей площадью 14 195 м2 был расположен в благоустроенном районе рядом с главной дорогой. Suzuki провела церемонию закладки фундамента в мае 1988 года, после чего начались строительные работы.

Новый научно-исследовательский центр представлял собой железобетонную конструкцию с 4 надземными этажами и 1 подземным этажом. Площадь здания составила 2 178 м2, а общая площадь – 8 239 м2. Строительство научно-исследовательского центра было завершено в ноябре 1989 года.

Научно-исследовательский центр в Йокогаме является центром передовых разработок, исследующим ультрасовременные технологии, такие как топливные элементы, двигатели внутреннего сгорания, системы автономного вождения и смежные с ними технологии. Центр активно стремится участвовать в совместных исследованиях с университетами и другими исследовательскими институтами.

По всему миру Suzukiзавоевала доверие клиентов и приверженцев марки, выпуская продукцию высочайшего качества, проходящую суровую подготовку и испытания на собственных инженерных базах. Именно там рождались такие легенды марки, как Suzuki Grand Vitara, Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki GSX-R, Suzuki Hayabusa и другие автомобили и мотоциклы.

Сегодня Suzuki продолжает развивать и совершенствовать. На счету компании: автомобиль с водородным двигателем HySE-X1 – разработка исследовательской ассоциации HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology), действующим членом которой является Suzuki Motor Corporation, автономный электромобиль от Suzuki и Applied EV, разработка базы для автономных роботов-курьеров совместно с LOMBY Inc., сотрудничество со Sky Drive Inc. по выпуску первого летающего автомобиля, а также инвестирование в первый в истории коммерческий запуск посадочного модуля HAKUTO-R компании ispace, космического шаттла для освоения Луны и создания уникальной экосистемы будущего.

 

*Isle of Men TT — мотогонки, с 1907 года ежегодно проходящие на острове Мэн в Ирландском море.

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Xportable.ru - Портативный Xrust
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Xportable.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: