Обзор Layers of Fear (2023). Bloober Team угощает

Оглавление Развернуть Слоеный пирог ужаса Работа над ошибками Но сильно лучше не стало Зачем?

После выхода Observer в 2017 году я думал, что Bloober Team — это будущее жанра хоррор. «Если они будут развивать свой творческий подход, а не эксплуатировать его, то мне эта студия очень интересна», — подумал я, завершив игру. Layers of Fear 2 намекнула, что, скорее всего, подход все-таки собираются эксплуатировать, а в 2023-м году выходит «мягкий ремейк», где игроку фактически предлагают перепройти первую и вторую части этой серии. Лицо мое сейчас представили?

Слоеный пирог ужаса

Пока где-то в недрах Bloober Team корпят над ремейком Silent Hill 2, студия не собирается давать своей главной несушке простаивать — оригинальная Layers of Fear в свое время была хитом Twitch и YouTube, а сиквел, пусть и откровенно неудачный, видимо собрал-таки нормальную кассу, раз Layers of Fear 2023 года выпуска вот в таком формате увидела свет. 

Фактически перед нами эдакие «мягкие ремейки», а создатели не просто накрутили графики. Они провели работу над ошибками и постарались выкорчевать из двух игр серии откровенно неудачные эпизоды, переосмыслили часть дизайн-решений и серьезно снизили тем самым хронометраж, повысив пейсинг и удобство прохождения. Кроме того, истории сходящих с ума художника и актера поместили в единое нарративное полотно, чтобы название серии заиграло новыми красками: оказывается, это были просто хоррор-романы некой писательницы, которая в рамках конкурса выиграла… Блин, это чертовски странно говорить, но выиграла она билет на обветшалый, мрачный и стремный маяк, где в полном одиночестве должна ударными темпами работать над книгами. 


                    Обзор Layers of Fear (2023). Bloober Team угощает

Геймплейная секция писательницы в среднем длится минут по пять и имеет такую структуру: говорим по телефону, пугаемся пары пугалок, садимся за печатную машинку, снова играем в старые игры

Концепция звучит странновато, локация явно не способствует творческому процессу, в голове сразу возникает маленькое такое «Не верю». Тем не менее сюжетная арка представляет собой неполноценный игровой сторилайн, перемежающий события основных частей маленькими вставками. Да, у новелистки тоже беды с кукушкой, а такой взгляд на историю позволяет лучше понять, что, черт возьми, вообще происходит в головах у этих безумных творческих людей. Стоит отметить, что писательница еще и озвучена крайне бюджетно. Актриса явно невысоких навыков: при минимуме экранного времени с ролью она справляется плохо и моментами так странно играет, что окрашивает сцены в комичные тона. «Не верю» в голове перестало быть маленьким и стало ну нормальным таким.

Итак, дамочка садится за печатную машинку, а мы отправляемся перепроходить Layers of Fear и Layers of Fear 2. И пока прибережем извечный вопрос «Зачем?» на потом, но уже скоро нам придется его задать.

Визуально обновления и правда играм очень к лицу: особенно это касается первой части

Работа над ошибками

Изменения в структуры игр внесены не только косметические, но и на уровне дизайна с механиками. Так, у обоих протагонистов теперь появились фонарики: кроме обеспечения определенного психологического комфорта для игрока они пригодятся в решении примитившейших головоломок, где нужно просто посветить на определенные объекты. А еще это оружие в сценах с преследованиями: надоедливых монстров теперь можно обездвижить, поэтому раздражают такие эпизоды преследований куда меньше.

Ряд головоломок и задач в обеих играх существенно упростили — кажется, в Bloober Team поняли, что они ломают темп прохождения и душат игрока. Так, в конце первой части больше не придется возиться с шахматной доской, а решения практически всех пазлов — на поверхности. Во второй части подобным образом упростили душную головоломку в котельной: решается она теперь в разы проще и быстрее. Это лишь парочка примеров, но подобным образом было переосмыслено множество эпизодов.

Чего у игры не отнимешь — это ее умения пугать необычными художественными приемами. Просто посмотрите на последнюю картинку в галерее

Дышаться в результате и правда стало проще: достаточно просто идти вперед и открывать двери, что не закрыты на замок. Стало почти невозможно потеряться в пространстве и попасть в классический «куда-мне-нахрен-идти-момент» и «что-мне-нахрен-делать-момент», очень свойственный этой дилогии. А если они и будут возникать, то на очень короткий промежуток времени.

Разумеется, нет никакого смысла покадрово сравнивать оригиналы с этими полуремейками, но изменения философии дизайна чувствуются сразу же. Касается это даже логики перемещения на уровне: перестраиваясь под шагами персонажа, он сам подскажет, куда идти. Подумали и о мелочах: к примеру, после смерти в первой части герой приходит в себя в комнате с картиной, однако выйдя из нее и пройдя через коридор попадает ровно в то место, рядом с которым умудрился помереть. Это удобно.

Картины в первой части тоже работают на всеобщее угнетение. Они тревожные, пугающие, а зачастую и пробивают четвертую стену

Но сильно лучше не стало

Проблема в том, что при масштабности и осмысленности всех исправлений, это все еще те же самые игры. Знаете, наверное, такую фразу — ядро геймплея? Так вот, ядро геймплея Layers of Fear прежнее: ходьба, открывание дверей и держание в руках разных предметов под закадровый голос, раскрывающий детали истории. Кардинальных изменений контента нет, истории рассказаны примерно те же самые, а новая перспектива на них — история писательницы — сделана бюджетно и будто бы в довесок. Полноценным стимулом для перепрохождения она стать не может, а сюжеты Layers of Fear хоть и небезынтересные, но явно не обладают такой степенью глубины, что в них требуется еще один дополнительный слой для полноты картины.

Если попытаться ответить на вопрос «как играется Layers of Fear» графическими средствами, получится примерно так…

К тому же Layers of Fear — это игры одного впечатления. По сути обе части представляют собой версию аттракциона «комната страха», где вы просто двигаетесь вперед через мириады пугалок, угрожающих резко схватить вас за мягкий и беззащитный зад. Но на самом деле сурвайвл-элементов в игре нет, вам ничего не угрожает, поэтому такая манипуляция быстро раскусывается. Однако игра все еще работает как причудливо и ладно скроенная комната страха: аудиовизуальный дизайн и хоррор-приемы здесь на уровне. А вот на второе прохождение «Слои страха» становятся «Пирогом скуки» — ходить вперед, открывать двери и читать уже прочитанные когда-то записки это не больно-то и весело, знаете ли, когда к местным пугалкам ты уже привык. И привык еще несколько лет назад…

…и вот так

Зачем?

Этот вопрос не покидает мою голову. Вместо того чтобы сделать полноценную третью часть, Bloober Team тратит ресурсы на пусть и грамотное, но совершенно бесполезное переосмысление уже отработанного материала. Работа над ошибками? Ну так проведите ее в новой части! В старые-то я уже играл, зачем угощать меня этой вкуснятиной еще раз?

Не, ну ладно, первая часть — еще понимаемо. В свое время это был феномен, с этой игры началась история Bloober Team. Но сиквел, у которого 70/100 от прессы и 6,3/10 от игроков, серьезно? Вы правда считаете, что менее душные пазлы, фонарик и анимированные манекены накинут игре сразу баллов эдак 10-15? 


                    Обзор Layers of Fear (2023). Bloober Team угощает

К сожалению, это так не работает. Играть в Layers of Fear мне было откровенно скучно. Обе игры еще достаточно свежи в памяти, и я бы не сказал, что в них имеется какой-то яркий потенциал для переиздания. И ведь вместо этого могла бы выйти условная Observer 2

Ради чего стоит играть:

  • Похорошевшая картинка
  • Упрощенный дизайн игровых задач
  • Облегченная навигация
  • Переосмысления на уровне механик
  • Это все еще неплохой аттракцион «комната страха»

Что портит удовольствие:

  • Пройденные оригинальные части
  • Открывание дверей и держание предметов
  • Уже прочитанные записки и уже известный сюжет
  • Актерская игра новой протагонистки

Итоги

Layers of Fear (2023) можно без зазрений совести посоветовать только тем игрокам, что пропустили первые две части. Если вы соскучились по атмосферным симуляторам ходьбы с тревожными и местами пугающими вайбами или только хотите попробовать жанр — это лучший способ ознакомиться с обеими частями серии. Вместе с тем достаточно сложно представить, как от игры должен получать удовольствие тот, кто прошел обе оригинальные истории. Насколько же надо любить Layers of Fear, чтобы они были интересны для повторного прохождения, пусть и в обновленном и переосмысленном формате? Для автора рецензии такая загадка носит совершенно нерешаемый характер. 

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Xportable.ru - Портативный Xrust
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Xportable.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: