Обзор Songs of Conquest в раннем доступе. Ламповая пошаговая стратегия в духе «Героев», которой недостает проработки и контента

В ранний доступ Steam вышла приключенческая пошаговая стратегия Songs of Conquest — дебютная разработка крохотной шведской инди-студии Lavapotion. Проект еще на стадии анонса приковал к себе взгляды многих бывалых поклонников жанра, да и сами авторы не скрывали источников вдохновения, открыто заявляя, что ориентируются на классику из 90-х. Тут торчат уши «Героев меча и магии», тут отпустила хвост серия Age of Wonders, а что-то создатели переняли даже у King’s Bounty… Словом, новинка на первый взгляд выглядит вполне удачной компиляцией чужих наработок, сдобренной рядом оригинальных нововведений. Вот только последние пока что вызывают больше всего вопросов.

«Геройщики» со стажем сходу почувствуют себя в Songs of Conquest как дома. Из всего жанрового каталога игра действительно ближе всего к серии HOM&M в ее классическом изводе: читай, со второй по пятую части. Главными активами в распоряжении игрока становятся города и, собственно, герои — полководцы, которых тут кличат «Магистрами». Каждый ход они в пределах своих очков перемещения расчищают туман войны над фэнтезийными землями, собирают ресурсы, отвоевывают артефакты, присоединяют к королевству шахты и жилища существ, попутно прокачивая свой уровень.

Между тем, в городах отстраиваются здания для найма и улучшения рекрутов, а также проводятся исследования технологий, дающих воинам полезные бонусы и дополнительные способности. Причем возводить самостоятельно можно даже источники ресурсов. Не хватает, скажем, дерева на особо ценное улучшение? Срочно ставим лесопилку!


                    Обзор Songs of Conquest в раннем доступе. Ламповая пошаговая стратегия в духе «Героев», которой недостает проработки и контента

Без налаженной экономики не обойтись, посему первым делом идем красить шахты!

На данный момент в игре доступны четыре разных фракции со своими уникальными бонусами и армией: по 7-8 юнитов на каждую с возможностью однократного апгрейда. Итого дают испробовать более полусотни разнообразных воинов: для раннего доступа — солидно!

В королевстве Арлеон каноничная армия людей, включающая мечников, конников и  лучников, заключила союз с волшебным лесным народцем: рогатыми стражами леса и духами. Им часто противостоят болотные жители Раны: боевые лягухи, ящеры-шаманы и наездники на пауках. Войска восставшего против империи народа Барии отличаются технологической продвинутостью: под его знаменами сражаются мушкетеры, механики и пушкари. Ну, а разоренное баронство Лот представляют классические некроманты с полчищами культистов, скелетов, восставших духов и прочей нечисти.


                    Обзор Songs of Conquest в раннем доступе. Ламповая пошаговая стратегия в духе «Героев», которой недостает проработки и контента

Некроманты исправно возвращают часть погибших бойцов в виде оживших мертвецов

Баталии же больше всего напоминают King’s Bounty от нашей Katauri Interactive: сражения проходят на состоящем из гексов поле, порядок ходов юнитов определяется инициативой, при этом большинство бойцов имеют уникальные навыки и особенности: от возможности отравить врага и атаки по площади до наложения полезных баффов и дебаффов. Полководцы, как обычно, могут поддерживать свои войска с помощью магии. До кучи авторы разнообразили боевую систему парочкой фишек из жанра TRPG: стрелки имеют ограниченный радиус атаки, а бойцы ближнего боя атакуют любого, кто ступит на близлежащие гексы. Из-за этого расстановка юнитов на поле боя становится куда важнее, а тактика не всегда ограничивается формулой «скорее добеги до вражеских лучников и не дай противнику добраться до своих стрелков».

Магии стоит уделить отдельное внимание, ведь это, пожалуй, самая оригинальная механика в игре. И самая проблематичная. В Songs of Conquest не надо отстраивать гильдию магов и изучать заклинания. Книга магии здесь у всех Магистров общая и доступна всем с самого начала игры. Полезных кастов достаточно: есть и атакующие заклятья, и всевозможная магия поддержки — итого аж четыре десятка заклинаний. Главная же проблема состоит в том, чтобы накопить на нужный спелл достаточное количество маны, которую здесь именуют «сущностью».


                    Обзор Songs of Conquest в раннем доступе. Ламповая пошаговая стратегия в духе «Героев», которой недостает проработки и контента

Армия нежити не отличается быстротой, но магия способна поправить положение

По умолчанию у Магистров вообще нет никакой магической энергии, и черпать ее приходится из разных источников. Ими могут выступить постройки в городе, навыки или захваченные здания на карте мира. Но больше всего «сущности» дают войска. Каждый ход в бою подконтрольные юниты пополняют счетчики маны полководца на определенное количество пунктов (похожая механика часто встречается в коллекционных карточных играх). И здесь возникает риск оказаться заложником выбранной фракции.

Как правило, большинство бойцов каждой из противоборствующих сторон «специализируются» на одном-двух типах сущности из пяти возможных, что сильно ограничивает магический арсенал игрока — ведь нанимать воинов из других фракций нельзя. И ладно еще, что освоить всю книгу заклинаний при таком раскладе будет тяжело. Какие-то ограничения безусловно нужны, ведь кастовать заклинания можно несколько раз за ход. Но вот в контактных мультиплеерных баталиях удивить противника чем-то будет практически нереально — он легко определит ваш магический потенциал по выбранной фракции.


                    Обзор Songs of Conquest в раннем доступе. Ламповая пошаговая стратегия в духе «Героев», которой недостает проработки и контента

Нейтральные юниты, защищающие объекты на карте мира, то и дело норовят окружить войска игрока 

Мультиплеер вообще пока что выглядит наименее проработанной составляющей Songs of Conquest. Здесь нет генератора карт с шаблонами, настройки сильно ограничены, а выбор заготовленных арен ограничивается дюжиной. Но что хуже всего, разработчики пока не реализовали функцию одновременного хода, ставшую стандартом для онлайн-баталий в пошаговых играх: от «Цивы» до тех же третьих «Героев» (в актуальной версии Horn of the Abyss). Несмотря на то, что сами карты довольно компактны, из-за постоянного ожидания хода противника партии все равно будут ощущаться затянутыми.

Да и в сингплеере контента пока маловато: из четырех фракций лишь две получили коротенькие сюжетные кампании, которые можно освоить за пару вечеров, не встретив какого-то серьезного сопротивления. Искусственный интеллект не блещет умом, пачками ведя свои войска на убой. А подконтрольные игроку герои почти всегда могут беспрепятственно «пылесосить» карту.


                    Обзор Songs of Conquest в раннем доступе. Ламповая пошаговая стратегия в духе «Героев», которой недостает проработки и контента

Те самые «Песни завоеваний», давшие название игре, здесь служат для раскрытия сюжетной подоплеки. После каждой успешно пройденной миссии вам обязательно что-нибудь споют

Серьезные палки в колеса балансу может вставить рандомная прокачка. При каждом повышении уровня игроку предлагают выбрать один пассивный навык из случайной тройки. И их полезность может очень сильно разниться. Какие-то дают лишь небольшие баффы определенным типам войск, без которых запросто можно обойтись. А вот, скажем, переехавший из King’s Bounty навык «Лидерства», позволяющий нанимать больше отрядов, — маст-хэв практически для любого Магистра.

Похожая рандомная система прокачки в целом хорошо показала себя в пресловутых «Героях», где можно было нанять целую прорву полководцев: уж кто-нибудь из них точно соберет нормальный билд! Но тут максимально возможное число нанятых Магистров жестко ограничено количеством взятых городов, и бегать ввосьмером с самого начала игры вам никто не позволит. В такой ситуации выпадение или не выпадение на левел-апе местного аналога «Логистики», дающего Магистру больше очков движения в ход, вполне может стать решающим.


                    Обзор Songs of Conquest в раннем доступе. Ламповая пошаговая стратегия в духе «Героев», которой недостает проработки и контента

Мотаться за подкреплениями по всем отвоеванным городам, к счастью, необязательно. Достаточно построить площадки для точки общего сбора

Еще одним возможным отталкивающим фактором для ряда игроков может стать пиксель-арт. Не поймите неправильно, он здесь на самом деле довольно хорош, а анимации юнитов в бою явно прорисовывались с любовью. Но вот читабельность карты у художников явно была не в приоритете. С первого взгляда не всегда легко понять, где герой может пройти, а где застрянет в рельефе. А некоторые интерактивные объекты запросто можно пропустить, не заметив на фоне… фона. Если, конечно, не зажимать клавишу, выводящую на экран подсказки. Но таким мы, все же, привыкли заниматься во всяких изометрических RPG, а не в стратегиях, где каждый шажочек на счету.

Полтора часа геймплея Songs of Conquest. Источник: GameZine

Но не будем забывать, что игра только начала свой путь в раннем доступе. Баланс и прочие мелкие нюансы могут подпилить в дальнейшем, да и контента наверняка со временем завезут. Пока же Songs of Conquest выглядит достаточно многообещающей и уютной пошаговой стратегией в духе старой школы. Любителям жанра определенно стоит взять на заметку!

Источник

Xportable.ru - Портативный Xrust
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Xportable.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: