Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Оглавление Развернуть Очередная культовая игра (самим тошно это писать) Деревня страшных дураков Шахматы с деревенщиной Что такое осень? Это «плагас»

Строго говоря, в 2007 году вышла лишь ПК-версия Resident Evil 4, а консоли проект посетил еще в 2005-м. Сделать ремейк 18-летней культовой кривоватой игры — звучит логично и правильно? Ну, что ж, не совсем: в процессе прохождения всплыли детали, которые заставили серьезно задуматься о жизни, играх и вообще. Об этом, ностальгических чувствах и современных реалиях индустрии — в нашем обзоре.

Очередная культовая игра (самим тошно это писать)

Впрочем, Resident Evil 4 — действительно культовая игра, которая стала таковой по двум причинам: она удачно перезагрузила саму серию и задала новые индустриальные стандарты. Вид из-за плеча, обилие QTE, даже серо-буро-коричневая гамма, преследовавшая нас все поколение PS360 (хотя тут спорно) — все это пришло именно из игры про глухую испанскую деревню и ее окрестности.

Повлиять на индустрию ей удалось благодаря собственному качеству. Это само по себе увлекательное приключение, наполненное разнообразными локациями и неожиданными моментами. Грамотная смена темпа повествования, оригинальные идеи, необычные враги и внимание к деталям очень быстро помогают забыть про массу условностей и техническую слабость даже сейчас. Подробнее об этом мы рассказывали на 15-летний юбилей хита.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Нет, Леон, в бинго

Для самого сериала Resident Evil четвертая часть тоже стала своего рода «бомбой», заложившей традицию каждые три номерные части менять формат с ног на голову. Медлительный хоррор с фиксированной камерой превратился в относительно бодрый экшен с видом из-за плеча, а вместо неторопливых зомби игрока сходу встречают немного пришибленные, но все-таки живые люди с оружием. Также от своих предшественников игра отличалась разнообразием локаций и перевесом сражений над исследованием, что большинству игроков (но не фанатов) пришлось по душе.

И вот тут появляются интересные вопросы: если Resident Evil 2 и 3 действительно сильно устарели, то нужен ли был ремейк четвертой части и можно ли было его в принципе достойно сделать? Ну, так, чтобы это не казалось натянутым и натужным. Ведь как пересобрать игры с PS1 на современных технологиях примерно понятно — это будут совсем другие игры с другим темпом, но отдающие дань уважения классике. А вот Resident Evil 4 — тоже трехмерный экшен, тоже быстрый, тоже от третьего лица, тоже с камерой за плечом…


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

По горам сзади и не скажешь, что это игра 2023 года

Во время прохождения Resident Evil 4 Remake я с удивлением обнаружил, что на полном серьезе задаюсь вопросом об удачности самой идеи перевыпуска. Неудивительно, что те же мысли посещали и разработчиков. Игра, впрочем, все равно вышла отменная, но не без шероховатостей. Хотя обо всем по порядку.

Деревня страшных дураков

Сюжет оригинала как будто намеренно собирает штампы из дурацких боевичков 80-х. Получилось совсем непохоже на, например, Джона Уика — у Леона куда более дебильные шуточки, злодеи постоянно рассказывают собственные планы, а сюжетные повороты хоть и не всегда предсказуемые, но зачастую совсем уж придурковатые. По новой славной традиции Capcom ремейк причесывает это дело, но не в таких масштабах, как в REмейках второй и третьей части — потому что так сильно, в общем-то, и не требуется.

Завязка и общая канва не изменились. Американский спецагент Леон Кеннеди отправляется в глухую деревню в Испании, где держат похищенную дочь президента. По мере продвижения выясняется, что деревенские поражены неведомой заразой, из-за чего ведут себя крайне агрессивно и подчиняются каким-то еретикам. Вместо вездесущей корпорации «Амбрелла» за всем злодейством стоит культ местных фанатиков «Лос Иллюминадос», которые и будут рассказывать герою о своих планах, а также создавать препятствия на пути к цели и мутировать в страшных боссов.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Скорость мутации, конечно, поражает — только сценаристу понадобилось, и уже хоп!

Разработчики ограничились относительно небольшими изменениями. Теперь сюжет сильнее связан с событиями Resident Evil 2: в том числе добавили экранного времени Аде Вонг (зато отняли собственную кампанию) и их недороману с Леоном, а одному из второстепенных героев приписали связь с «Амбреллой». Звучит, возможно, страшно, но на деле это не так, да и теперь игры куда лучше сшиваются в единое полотно. Проследить за изменением характера главного героя куда проще.

Робкий паренек, проработавший полицейским всего один день (ночь) в Раккун-Сити, превратился в уверенного, болтливого и местами откровенно борзого мужчину с теми самыми глуповатыми фразочками-ванлайнерами. Раньше многие подколы Леона оставались во всплывающих текстовых сообщениях при осмотре предметов и многими пропускаемых переговорах по рации, а теперь это все качественно озвучено.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Ремейк, впрочем, к герою относится с иронией. Например, в этот момент добавили куриц

Раз уж пошла речь про актерскую игру, можно сразу похвалить русскую локализацию. Наличие полной озвучки стало приятным сюрпризом для отечественных игроков сразу по двум причинам: она в принципе есть, и она неплохая. Конечно, не все актеры в дубляже играют удачно, а из-за необходимости укладывать слова в губы персонажей возникают неточности перевода. Впрочем, это сполна искупается незацензуренным матом, которым Леон время от времени крайне уместно обкладывает врагов и вообще комментирует события. Отдельный разговор про Торговца — он сильно уступает оригиналу что в русской, что в английской версии. «Over here, stranger!» («Подходи, друг!») больше не звучит так меметично и заманчиво.

По аналогии со знаменитой локализацией The Last of Us, впечатление немного портит актриса, сыгравшая Эшли. Она тоже откровенно переигрывает, и в итоге вместо перепуганной девушки-подростка вышла канючуще-ноющая балда. Справедливости ради, она и в оригинале такая, просто не настолько.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Это ты, чтоль, их всех положила?

Игра Naughty Dog в принципе заметно повлияла на главного женского персонажа. Президентская дочка, опять же, получила больше экранного времени и лучше раскрыла свой характер. Впрочем, из игры вырезали шутку про две баллистические ракеты, что не помешало западным журналистам остаться недовольными бесполезностью девушки в игровом процессе.

Здесь с западными коллегами вынуждены не согласиться: хоть толку в игровом процессе от нее действительно нет, зато и мешать Эшли стала заметно меньше. По аналогии с The Last of Us, напарница стала куда «прозрачнее» для врагов, а благодаря отсутствию полоски жизни (теперь у нее два состояния: «здорова» или «скоро умрет») геморроя со спасением куда меньше. Впрочем, это уже следующий разговор.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Эпизод за Эшли с ожившими доспехами остался — и вот это-то как раз и стоило вырезать

Шахматы с деревенщиной

В игровом процессе оригинальной Resident Evil 4 всем сходу бросались в глаза две вещи: вездесущий лазерный прицел и невозможность передвигаться во время стрельбы. Оба эти момента в ремейке практически канули в лету — разве что для пары пушек лазерный прицел прикупить все-таки можно.

Конечно, ограничение подвижности игрока во время прицеливания — это бред, однако это позволило выстроить работающую как часы боевую систему. Никто же не критикует шахматы за то, что там конь ходит буквой «Г». Благодаря этим условностям возможности Леона идеально сбалансированы с врагами, ставшими быстрее и научившимися пользоваться лестницами, холодным и стрелковым оружием, динамитом.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Простой способ вернуться в 2007 год — нужен всего-лишь старый советский… лазерный прицел

В итоге удалось нарастить динамику происходящего по сравнению с предыдущими играми серии, и при этом не скатиться в совсем уж зубодробительный шутер. Благодаря невозможности ходить и стрелять одновременно в RE4 сохранилась размеренность и тактический элемент: стрелять с помощью лазерного прицела можно довольно метко, и всегда есть время подумать, куда именно. Выстрел в динамитную шашку в руках врага поможет избавиться от толпы, люди по-разному реагируют на попадание в разные части тела, а у мутантов и прочих уродов масса уязвимых точек.

В ремейке же динамика происходящего резко возросла. Да, выстрелить в динамитную шашку все еще можно, сбить с ног деревенщину тоже, но как бы это все успеть? К тому же теперь враги хоть и куда сочнее реагируют на попадания, но не всегда предсказуемо: в оригинале всегда понятно, что будет, если выстрелить в ногу/руку/лицо, а теперь модель повреждения сложнее и работает не так прозрачно.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

И что же вам, таким красивым, отстрелить-то?

Особенно любопытно выглядят восторги критиков от RE4R, в то время как Resident Evil 6 буквально десять лет назад критиковали за схожие вещи (в цитатах ниже). Впрочем, свежий ремейк от шестой части отличает филигранная работа с ощущением персонажа. Герой анимирован еще лучше, чем в двух предыдущих ремейках, а его движения легко контролировать — особенно когда потасовка не превращается в балаган. Леон стал гораздо подвижнее, ловчее и научился быстрее перелезать через заборы, спрыгивать с уступов и бегать. А уж как сочно он бьет ногой оглушенных врагов, это просто чудо. Если недотепа в полете еще и ударится об стену, то практически гарантировано погибнет сломав шею — прямо как в одной из катсцен.

Пресса о RE6: «Resident Evil, каким его помнят фанаты, канул в небытие, деградировав в яркое представление, напрочь лишенное здравого смысла», — сообщает Kshandoo в нашей рецензии; «переход от камерного хоррора к театральному боевику на скриптах не совсем приятен старым поклонникам, но вполне обоснован простыми желаниями массовой аудитории», — находит в этом смысл «Игромания»; «это не Resident Evil, а карусель банальных стычек и ситуаций, подрезанных из других современных игр», — сокрушается автор Destructoid и ставит 3/10.

Также ремейк Resident Evil 4 обходит шестую часть и по удобству камеры. В экшенах от третьего лица работа виртуального оператора всегда была болью, но тут мне не удается сходу вспомнить, чтобы во время прохождения новинки с обзором поля боя происходило что-то криминальное.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

По проработке замка кажется, что разработчики очень хотят сделать Dragon’s Dogma 2. Capcom, ну давай не томи уже!

Но есть в боевой системе и нововведения. Кое-что разработчики решили подрезать из слэшеров — теперь Леон умеет парировать атаки ножом по нажатию кнопки, что становится жизненно необходимой механикой на высокой сложности. Однако тут есть ложка дегтя: хотя в игре очень щедрое «окно» для прожатия (парировать легко, но если идеально подгадать момент, врага можно еще и оглушить), больше половины атак являются в принципе неблокируемыми. Собственно, отразить можно только удары холодным оружием и стрелы, а большинство движений боссов, укусы животных и простое махание кулаками — нельзя.

В такой ситуации слэшеры бы предложили еще и механику переката, но у Леона, в отличие от Джилл из RE3, такой способности нет. В итоге, отразив одну атаку, в гуще сражения легко получить перо в бок с другой стороны. Или пинок с третьей, или бензопилу с четвертой, и часто сделать с этим ничего нельзя.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Теперь у винтовок без оптики прицеливание тоже от первого лица — в гуще сражения ну очень удобно!

Да и заниматься фехтованием не всегда хочется — у ножа теперь есть своя полоска прочности, из-за чего его нужно постоянно латать или искать временную замену. Подобранные на локациях кухонные ножи выдерживают два-три скрытных удара и пару блоков, после чего благополучно ломаются. Если вам не хватает регулярных коммунальных платежей в жизни, то в RE4R вы почувствуете себя как дома: теперь при каждом посещении торговца нужно будет чинить нож, а в дальнейшем еще и бронежилет.

Кстати о скрытных ударах — в игру добавили стелс, и звучит это хуже, чем есть на самом деле. Идея, в принципе, логичная: местные враги куда адекватнее зомби, да и просто так оббежать их сложнее. Возможность пригнуться и передвигаться вприсядку позволяет убить лишь пару врагов до начала схватки, а также пользоваться укрытиями в перестрелках. Особой роли это все равно не оказывает — теперь в сражениях иногда участвуют какие-то безумные толпы фанатиков, и пара убитых заранее погоды не делает. Тем более что кривизна поля зрения врагов и непредназначенные для этого локации не дадут вам долго скрываться в тени.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Мимо Салазара замка просто так я не пройду — то по стелсу всех зарежу, то сокровищ утащу

Сам бестиарий противников, кстати, не претерпел особых изменений. В ремейке появились все боссы кроме одного, а рядовых противников даже стало на несколько видов больше. Правда, знаменитому бензопильщику с мешком на голове подрезали появлений (он больше не нападает в доме Старосты), а некоторые новички кажутся совсем уж вымученными. Например, перец с надетой коровьей головой и молотом куда менее харизматичный и интересный противник, чем те же старухи с бензопилами или Эль Гиганте.

Еще одна знаменитая особенность RE4 — «плагасы». Это паразиты, живущие в телах деревенских и с определенного момента вылезающие вместо их головы. Теперь появление на поле брани парочки таких «красавцев» станет серьезным испытанием для вашего боезапаса, точности и ловкости, потому что область атаки у них увеличилась, а живучесть выросла.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Вылезающие паразиты-плагасы как будто наказывают за хедшоты — в живот надо было стрелять!

Увернуться от ударов паразитов и некоторых особо мощных атак можно только с помощью геймплейного QTE — вовремя нажатой кнопки приседа. И это при том, что продюсер игры обещал убрать эту «антикварную» механику практически с концами, но на самом деле она встречается более чем часто. Да, теперь нет отдельных роликов с требованием жать нужные клавиши, зато в геймплее моментов с «нажмите B чтобы увернуться» и «долбите A чтобы вырваться» предостаточно.

Также забавно, что вдохновленная оригинальной Resident Evil 4 крайняя номерная Resident Evil Village и сама стала для авторов ремейка источником идей. Оттуда как будто подглядели взаимодействие с животными — новинка предлагает охотиться на крыс ради выполнения поручений торговца и позволяет использовать коров и свиней в качестве ловушек.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Первую встречу с Краузером превратили из заставки с QTE в полноценный поединок на ножах — вот это уважаемое нововведение!

На этом фоне особенно хорошо заметно, насколько и ремейк, и оригинал Resident Evil 4 адекватнее Village и разнообразнее Resident Evil 2-3. Пестрый калейдоскоп ситуаций держится где-то на грани между сюром и увлекательным приключением, а безумный японский дизайн мутантов добавляет перчинки готическому замку, темным пещерам и серым бетонным стенам завода.

Еще удивляет, что разработчики смогли удержаться и не добавили в игру никакого преследователя в духе Тирана или Леди Димитреску. Ну, почти — появилась лишь одна новая напрочь заскриптованная сцена с деревенским Старостой, который гонится за Леоном. Хотя больше всего в этом моменте пугает не двухметровый злодей, а волны врагов, которых нужно истреблять в придуманной разработчиками последовательности. Бесконечный спавн противников в принципе кажется не самым удачным нововведением, которым в ремейке местами злоупотребляют для поднятия напряжения.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Леон-Леон, хер моржовый…

Впрочем, в борьбе за президентскую дочь часто выручает тупость искусственного интеллекта. Хоть из игры и убрали постоянные загрузки между локациями, но, похоже, самим жителям деревни об этом не сказали, и если через одни двери они спокойно проходят, то другие оказываются для них непреодолимым препятствием. Хотя двери — это еще не так смешно, как разворачивающийся посреди ущелья или коридора преследователь.

Собственно, это подводит нас к самой противоречивой части свежего ремейка — разговору о локациях.

Что такое осень? Это «плагас»

Вся Resident Evil 4 разбита на три части: деревня, замок и остров с лабораторией. Каждая из них заметно отличается от другой набором врагов, которые постоянно становятся сильнее и преподносят новые сюрпризы. В этом плане никаких вопросов к новой версии нет — в плане постепенной прогрессии она воспроизводит все ровно так, как оно и было.

С другой же стороны, сами локации воссозданы то дословно, то условно. Во многом так вышло из-за оригинального дизайна — большая приключенческая игра была зажата рамками PS2 и других консолей, чье время к 2005 году уже истекало. Из-за этого основная часть деревни состояла из 6-7 домов, и, будучи точно воссозданной в ремейке, действительно странно смотрится на фоне запутанной локации из той же Resident Evil Village.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

«Тетрис в инвентаре» упразднили — теперь все удобно раскладывается одной кнопкой

В то же время авторы добавили некоторые места и от себя, увеличив таким образом игровую карту. Например, теперь Леону предстоит заметно подольше покататься на лодке по деревенскому озеру, хоть помимо жажды исследования его к этому побуждает и введенный авторами поиск двух ключей. В итоге кроме увеличения игровой зоны мы получили еще и увеличение бэктрекинга, которого в оригинале было совсем немного.

При этом атмосфера стала сильно мрачнее — в игре теперь много темных мест, разглядеть в которых хоть что-то можно лишь с помощью фонарика, а оккультным увлечениям местных уделили больше внимание в дизайне окружения. Не то, чтобы от этого стало сильно страшнее — по-моему, единственным действительно страшным моментом так и остались встречи с демонически смеющимися Регенерадорами, которые теперь даже чуть менее жуткие.

Погоня на вагонетках тоже стала исключительно круче

Зато сами локации сильно изменились визуально. Речь не о текстурах, а о настроении. Если в RE4 царила какая-то невероятно серая испанская осень, как будто расползающаяся по всему вокруг, то в RE4R цветовая гамма меняется каждую главу-две. Впрочем, художникам Capcom виднее, ведь игра все равно… тут должно быть написано «потрясающе выглядит», но это не так или не совсем так.

Традицию выходить с техническими проблемами разработчики решили не нарушать, хотя в этот раз консольные версии вышли не лучше ПК-порта. Пока компьютерные бояре страдают от вылетов, на всех консолях время от времени не прогружаются текстуры, а на Xbox есть задержка в управлении. В PS5-версии вообще частенько падает динамическое разрешение, превращая свежий некстген-релиз в мыльное кинцо — и это при том, что особого графического прорыва по сравнению с той же Village или недавними REмейками нет. А еще в русской локализации не звучат некоторые фразы в диалогах, оставляя вас в недоумении читать субтитры.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Но обычно вообще не до субтитров

В итоге из новой Resident Evil 4 не получается идеальный ремейк. Ситуация схожа с недавним сериалом The Last of Us — не то чтобы авторские дополнения совсем плохие, но зачем они нужны? К тому же к последней трети фантазия авторов тут тоже выдыхается, и вместо добавления чего-то нового они даже понемногу подрезают старое.

Безусловно, для новых геймеров, не нюхавших пороха игр эпохи PlayStation 2, не пробовавших чудовищный порт оригинала на ПК, ремейк будет идеальной точкой входа для знакомства с классикой, а без этих загонов — просто отличной игрой. Как свежий релиз без предыстории RE4R более чем хорош — это динамичный экшен в разнообразных декорациях, с необычными врагами и изобретательными ситуациями, в которых оказывается игрок.


                    Обзор ремейка Resident Evil 4. Никто никогда не вернется в 2007 год

Ассеты из Resedint Evil 2-3 зря не пропадают — их все использовали на острове

Однако бывалые фанаты оригинала могут расстроиться местами слишком детальным следованиям оригиналу, а местами не всегда удачным новым идеям. Тем же, кто не боится старых игр, но не играл в игру 2005-2007 года, стоит начать именно с нее, и затем более трезво взглянуть на свежий ремейк. Поборов скромное техническое исполнение оригинала, вы обнаружите там отличное приключение, которое с годами не так уж и состарилось. Если, конечно, не смущает целый набор игровых условностей, но вы же не ругаете шахматы за то, что там конь ходит буквой «Г»?

Почему стоит играть:

  • Это динамичное и разнообразное приключение
  • Много действительно необычных врагов
  • Видно, что разработчики уважают оригинал и отдают ему дань уважения

Что портит удовольствие:

  • Не все нововведения получились удачными
  • Стало больше бэктрекинга
  • Драки/перестрелки стали более суматошными

Итог

Сделать идеальный ремейк Resident Evil 4 невозможно, и это понимали даже сами разработчики. В итоге местами новинка воссоздает исходный материал дословно, а местами превращается в какую-то совсем другую игру. Впрочем, эта новая игра тоже недурна, а поклонникам оригинала остается лишь вздохнуть и позавидовать тем, кто впервые познакомится с классикой жанра именно через новый, сверкающий, блещущий удобным управлением и спецэффектами проект. Ну, или не придираться к мелочам и принимать ремейк таким, какой он есть — вряд ли могло выйти лучше.

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Xportable.ru - Портативный Xrust
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Xportable.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: