Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещих игр-сервисов

«Зловещие мертвецы» относятся к тому типу культовых франшиз, который все любят, но уже не все помнят, за что именно. Неудивительно — не считая недавнего сериала на Netflix, последний удачный фильм вышел в 1992 году, а перезапуск 2013 года был довольно сомнительным. С играми все вообще грустно. Ни одна не поднялась выше «некрепкого середнячка», хотя черный юмор и кровавость оригинала располагают к хорошей видеоигровой адаптации. Получилось ли у Saber Interactive? И да и нет.

Evil Dead: The Game буквально сразу создает ощущение натягивания совы на глобус. Из трех (по определенному счету даже двух) фильмов и одного сериала пытаются составить набор правил для мультиплеерного противостояния, который выглядит достаточно надуманно.

Взять хотя бы героев. Всего в игре тринадцать персонажей, четверо из которых — это вариации Эша Уильямса из разных фильмов. В итоге на борьбу со злом может отправиться… четыре Эша. Из мельком показанных в кинолентах способностей и геймплейных необходимостей соорудили четыре класса, на которые персонажей условно и разбили. К сожалению, пока что не все игроки в курсе, что у героев есть скиллы, и ими неплохо было бы пользоваться, но об этом позже.


                    Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещих игр-сервисов

Из тех же мельком показанных в фильмах разрозненных фактов собирается и четкая последовательность действий, которую выжившим нужно повторять в единственном мультиплеерном режиме. Есть средних размеров локация с разного рода ориентирами («тупик», «ферма», «особняк»), на которой сначала нужно найти и собрать три куска карты. После этого предстоит защищать две контрольные точки, затем лучами, как охотники за привидениями, уничтожить босса, а потом оборонять еще одну, уже последнюю контрольную точку. Все это надо успеть за 30 минут, что примерно и составляет длительность типичной партии.

Противостоит команде Эшей (ну или других героев, если уж кто-то их возьмет) игрок в роли бесплотного демона, который натравливает дедайтов (так в «Зловещих мертвецах» называют демонов и зомби) и подгаживает ловушками. Прямое противоборство в асинхронном мультиплеере дело непростое, и даже авторы Left 4 Dead не справились с его реализацией в Evolve. Хотя Evil Dead: The Game, разумеется, с анонса сравнивают с Dead by Daylight.

Выжившие и демоны, все красавцы один к одному

Уж извините, но Evil Dead: The Game — это Dark Souls от мира DbD-клонов. Не в том смысле, что это сложная игра, а в том, что игроки тут могут отбиваться от монстров, и ближний бой напоминает именно Dark Souls — в отличие от Dead by Daylight, где выжившие практически беспомощны. На правые бампер и курок геймпада повешены слабый и сильный удар, лечение происходит неспешным питьем из банки с газировкой, а на уклонение и бег тратится выносливость, израсходовав которую герой хоть и не падает в обморок, но замедляется. Также управление позволяет сочетать холодное и огнестрельное оружие и сочно добивать измотанных врагов — анимаций хоть и немного, но все они приятные.

Снаряжение игроки не получают вместе с героем, а ищут на локации. Для этих целей всем вариациям Эша вырастили руку, поэтому он может как с успехом размахивать топором, так и фирменной бензопилой. Другие персонажи ее, к слову, брать не могут. Искать патроны, аптечки и амулеты магического щита лучше всего с включенным фонариком, который подсветит скрытые тьмой и иначе недоступные предметы. Правда, батарейка устройства не бесконечна, и на всю партию у игрока имеется лишь один заряд, пополнить который нельзя.


                    Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещих игр-сервисов

При обследовании карты лучше действительно светить фонариком

Играющему за демона тоже придется обследовать карту, но с другой целью. Этот бесплотный дух от первого лица носится над полями и готовит героям пакости, мешая искать карту и отбиваться от волн дедайтов. На все это ему нужна энергия, которая черпается из красных сгустков, разбросанных по окрестностям. Ловушки нужно ставить собственноручно, но сделать это можно только на заранее определенных разработчиками местах.

Изначально игрок-демон понятия не имеет, где находятся выжившие, но при нахождении в темноте у них растет уровень страха. При достижении определенного уровня на шкале (она находится под здоровьем, и эта отметка там явно видна) персонаж начинает паниковать, а демон видит на карте его местоположение. Выжившие могут сбросить уровень страха некоторыми скиллами или постояв в хорошо освещенной зоне.

Демон может вселиться в выжившего, поставить ловушку в тайнике и даже стать деревом, но сделать все это вовремя удается редко

Самая интересная связанная с этим механика — вселение. Бесплотный демон-игрок может вселяться в разные объекты: дедайтов, машины, злые размахивающие ветками деревья, а также в игроков с высоким уровнем страха. А набрав достаточно очков, демон может выпустить босса-дедайта, которого и выбирает перед началом матча из девяти предложенных. Правда, любое подобное действие постоянно расходует энергию, поэтому вселившись в Эша или заспавнив босса, долго так не побегаешь.

Демона и выживших объединяет прокачка — ее здесь два вида. Первая — ситуационная. В каждом матче игроки прокачивают своих героев на поле боя: выжившие ищут бутылки «Розовой Х», а демон получает очки навыков за уровни. Это базовая прокачка, увеличивающая здоровье, урон от холодного и огнестрельного оружия и тому подобное у людей, а демон качает урон ловушек, демоническое зрение и живучесть своих миньонов.

У машин приятная физическая модель, но не все игроки додумываются сесть на пассажирское кресло, да и по бездорожью ездить просто отвратительно

Но для каждого персонажа (13 выживших и 9 демонов) предусмотрена и индивидуальная прокачка навыков, осуществляющаяся уже после боя и рассчитанная на долгие-долгие часы гринда. Она касается скиллов: например, дочь профессора Ноуби бафает стрельбу, Скотти умеет наносить урон по области, а у Эда Гетли есть уникальный фонарик для обезвреживания демонических ловушек. Самое важное здесь — персонажи, которые могут лечить и снижать уровень страха одним своим присутствием, но за них практически никто не играет.

Все вышерассказанное – это основной режим игры. Помимо онлайна, в Evil Dead: The Game можно лишь сыграть в оффлайн-матч за выживших (не за демона) или пройти «полноценную» одиночную «кампанию» — шесть миссий длительностью 10-20 минут с отсылающимся к фильмам микросюжетами. Зато задачи в них меняются, в отличие от основного режима, хотя состоит это все примерно из того же: защищай точку, ищи предметы и убивай дедайтов.


                    Обзор Evil Dead: The Game. Эш против зловещих игр-сервисов

И такое дерево прокачки — у каждого…

Непонятно, зачем такая кампания нужна. Два часа, которые на нее уходят, не придают покупке ценности, а учиться играть в ней смысла особого нет: есть отдельное обучение, которое с этой задачей справляется гораздо лучше. Собственно, после него уже понятно, что это за игра вообще — за пять минут одной миссии тебе прогоняют все, чем разработчики планируют развлекать ближайшие 10-50-100 часов.

Я бы мог написать рецензию сразу после прохождения обучения и достаточно точно описать все механики, правда, тогда бы я не узнал, насколько плохо игроки сейчас умеют играть. Понятно, что Evil Dead: The Game вышла меньше недели назад, но никто так и не понял, что надо брать снижающий страх класс, из-за чего все постоянно стрессуют, а демон быстро находит игроков. Многие не хотят залезать в машину и искать вместе куски карты, а также идут в сольное плавание вместо защиты контрольных точек, соредотачиваясь на истреблении монстров, что абсолютно бессмысленно в рамках командного противостояния.

В какой-то момент игроки-выжившие должны лучами уничтожить трех особо сильных демонов лучами из «Охотников за привидениями» — игрок-демон практически не может этому помешать

Играть в Evil Dead: The Game без друзей с гарнитурами тяжело — в большинстве матчей демон разносит несыгранную команду рандомов. Вопрос баланса остро стоит на форумах: кому-то кажется, что у выживших слишком мощные лечебные скиллы (что, честно говоря, компенсируется нечастым их использованием), кому-то кажутся слишком сильными атаки демона-босса, а некоторые недовольны количеством патронов и низкой скоростью стрельбы огнестрельного оружия. Не берусь подтвердить или опровергнуть эти замечания, но проблемы с балансом у игры явно есть, о чем говорят и игроки, и критики.

Однозначно сказать, что Evil Dead: The Game плоха, нельзя. Боевая система смачная, графика приятная, оптимизация неплохая, зомби красиво разлетаются на куски, и даже машиной управлять приятно (но только если вы едете по дороге и не пытаетесь штурмовать пересеченную местность). Однако большинство матчей разворачивается по одному и тому же сценарию, не меняющемуся раз за разом. Трудно даже говорить о какой-то тактике, потому что она очевидно состоит в том, чтобы как можно быстрее выполнять поставленные игрой задачи. В итоге все матчи более-менее похожи друг на друга, а воспоминания о них различаются только степенью дуболомности случайных игроков. Как разработчики планируют делать из этого сервис?

А еще в игре есть мелкие баги. На одном скриншоте разработчики оставили отсылку к GTA: The Trilogy — Definitive Edition, а на другом я намертво застрял в фонаре 

Проекту очевидно не хватает контента, да и как игра по франшизе он выглядит странно — да, тут есть отсылки, озвучка, музыка, персонажи и знаковые места, но зато полностью отсутствует сюжет, а в некоторых матчах играет сразу четыре Эша. Как проект по «Зловещим мертвецам», Evil Dead: The Game гораздо лучше выглядела бы в виде кооперативного сюжетного экшена, а не игры сервиса. В идеале было бы получить что-то вроде LEGO Star Wars: The Skywalker Saga, но в духе приснопамятной Evil Dead: Regeneration, которая, к слову, куда лучше возвращает атмосферу фильмов и по сей день.

8 минут геймплея Evil Dead: The Game. Источник: Game Informer

Увы, но из Evil Dead: The Game не получился бальзам на душу фанатов «Зловещих мертвецов». Пока что это неплохой мультиплеерный экшен по сниженной стоимости, в котором можно приятно провести пару вечеров с друзьями, но дальнейшая его перспектива туманна. У игры фактически один режим, где матч к матчу не происходит радикальных изменений, а происходящее подчинено жестким рамкам и не генерирует необычных ситуаций. Здесь должна быть дежурная фраза о том, что будущее проекта зависит от его развития и наполнения контентом, но вы и сами знаете, чем это чаще всего заканчивается с играми B-класса.

Источник

Xportable.ru - Портативный Xrust
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Xportable.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: