Обзор Darkest Dungeon 2. Изучаем противоречивый сиквел признанной инди-классики

Оглавление Развернуть Геймеры в ярости Не спеши ты нас хоронить Четверо смертников в дилижансе Коллекционные свечи — точно не ректальные А это точно сиквел?

Сиквел Darkest Dungeon трудно записать в новинки: в раннем доступе он вышел еще в октябре 2021 года, но только в магазине Epic Games. После этого тайтл умудрился собрать настоящее шит-бинго по мнению ценителей первой части. Старых игроков настолько разозлила политика Red Hook Studios, что некоторые из них объявили продолжению бойкот или специально покупали игру лишь для того, чтобы оставить негативный обзор и оформить возврат денег. Но заслужила ли Darkest Dungeon 2 весь этот хейт, и что вообще изменилось по сравнению с первой частью? Разбирается большой поклонник оригинала.

Геймеры в ярости

Этот год выдался для вселенной Darkest Dungeon невероятно богатым. В марте вышла тотальная конверсия Black Reliquary, которую многие поспешили назвать настоящим наследником оригинала, да и сами разработчики официально добавили ее на страницу игры. В мае же появился полноценный сиквел, который свыше полутора лет дорабатывали по многочисленным отзывам игроков EGS. Несмотря на скромную базу пользователей Epic Games, игре удалось продаться тиражом свыше 300 000 экземпляров за время раннего доступа.

Аудитория игры в Steam пришла в ярость от решения Red Hook сделать игру временным эксклюзивом «эпиков» на целых 19 месяцев. Ругали за то, что именно Steam-тусовка помогла сделать оригинал настоящим хитом, а девелоперы «схватили взятку» от Тима Суини из Epic Games и предали таким образом свою фанбазу. Эти чувства, конечно, понять можно, но настоящие фаны все это время тестировали игру в раннем доступе и давали фидбек в Дискорде. Автор в том числе.

Настоящий шитшторм начался в день релиза в Steam. Авторы не предоставили опции предзаказа, а стоимость игры при переходе подняли с двадцати до сорока долларов — как за очень солидное инди. Геймеры быстро спустили рейтинг со стартовых 82% до 77%, мотивируя это тем, что вторая часть не стоит своих денег, а Red Hook просто «зажралась» со своим оверпрайсом. Тем более, пользователям Steam не дали каких-либо вариантов с предзаказом по старой цене.


                    Обзор Darkest Dungeon 2. Изучаем противоречивый сиквел признанной инди-классики

Сейчас пользовательский рейтинг замер на 76% (у оригинала 90%)

Нет, кое-что, конечно, все же дали — cкидку 25% для обладателей первой части. Ее спрятали в настолько неочевидный бандл, что авторам даже пришлось составлять отдельный FAQ по покупке игры со скидкой. В общем, запуск получился скорее провальным. Не таким большим фейлом, как, например, переход Hitman 3 из EGS в Steam, но все же неприятным. Особенно на фоне заявления от 2020 года, в котором авторы говорили, что еще не решили, как поступят с ценником после выхода из раннего доступа. Но практически двукратное повышение — это габелла. И наименее платежеспособные игроки быстро втоптали игру в грязь.

Не спеши ты нас хоронить

А игра-то (внезапно) оказалась хорошей! В сиквеле авторы отказались от нескольких механик из первой части, в частности, от деревушки-хаба, где можно было прокачивать персонажей и вербовать новых смертников. Также убрали глобальную прогрессию, которая позволяла тренировать войска и прокачивать их навыки десятками часов перед боссфайтами. Произошло это из-за смены концепции на «рогалик» в духе Slay the Spire, с которым так часто сравнивают Darkest Dungeon 2.


                    Обзор Darkest Dungeon 2. Изучаем противоречивый сиквел признанной инди-классики

После второй части модельки героев и врагов в первой кажутся безнадежно устаревшими

Отныне в команду нельзя брать двух одинаковых героев, а вся их прокачка ограничена рамками одной игровой сессии — забега или рана, называйте как хотите. Был ли заезд на дилижансе успешным или провальным, игре без разницы, ведь вы начинаете с нулевыми персонажами, которым только предстоит заработать перки и свойства. То есть пресловутого «симулятора эйчара» больше нет. Да, кое-какие нюансы по переносу наших персонажей все-таки имеются, но вам придется изрядно погриндить, чтобы до них добраться.

Подземелий, кстати, тоже больше нет. Теперь команда из четырех авантюристов едет по апокалиптическому, проклятому призраком Лавкрафта миру в дилижансе, который и выполняет роль «гамлета», то есть деревни из оригинальной игры. При этом свою карту можно прокачивать, устанавливать на нее скины и апгрейды, и даже менять уровень сложности с помощью установки специальных факелов на дилижанс, делающих приключение проще или тяжелее.


                    Обзор Darkest Dungeon 2. Изучаем противоречивый сиквел признанной инди-классики

Перед каждым выездом из таверны нас ждет вот такой мрачный кадр — люди едут навстречу смерти

Четверо смертников в дилижансе

Теперь про героев. Знакомые все лица: их всего двенадцать, а это явный даунгрейд по сравнению с первой частью, где только в базовой версии было 16 человек, и еще двоих добавили в DLC. Разумеется, усилий на каждого из героев было потрачено несоизмеримо больше: у каждого бойца огромное количество анимаций, а переход из 2D в 3D сделал бои намного зрелищнее и детальнее.

Из этих двенадцати героев новый лишь один — Беглянка, сиротка из религиозного приюта, больше похожего на тюрьму строгого режима. Беглянка активно пользуется дымом и огнем, которые обеспечивают ей выживание, а врагам добавляют убийственных ожогов.


                    Обзор Darkest Dungeon 2. Изучаем противоречивый сиквел признанной инди-классики

Главный способ открытия новых навыков — изучение прошлого наших героев. Можно даже открыть ориджинс-костюмы

Тем не менее каст героев вызвал много негатива у кор-сообщества первой части. В частности, люди оказались очень расстроены отсутствием Крестоносца — если помните, это был первый, наряду с Разбойником, персонаж, с которым встречались при запуске Darkest Dungeon вообще все. Однако по лору Крестоносец пожертвовал собой в битве с финальным боссом первой части, поэтому все, что осталось от Рейнальда — сохраненный на память шлем.

Еще один любимый сообществом герой, Баунти Хантер, получил эпизодическую роль: его можно нанять лишь на короткое время в таверне на отрезок пути до следующей таверны. Все дело в том, что персонаж теперь крайне силен, и использовать эту имбу на постоянной основе запрещено правилами игры. Кто-то из старичков вообще переметнулся в стан врага — Антиквар, к примеру, стал одним из мини-боссов, выступая в роли командира фракции мародеров. Но чтобы геймеры совсем уж не расстраивались, двенадцатым добавленным в игру классом вместе с выходом из раннего доступа стал Флагеллянт — самобичеватель, который после каждой атаки врага лупит заодно и себя, а также лечит напарников, сдирая с себя кожу. В качестве тринкета — особого индивидуального предмета, — он носит лицевую кожу, которую отодрал во время одного из особо угарных мазохистских трипов.


                    Обзор Darkest Dungeon 2. Изучаем противоречивый сиквел признанной инди-классики

Флагеллянт настолько ловко избегает смерти, стоя одной ногой в могиле, что Смерть в виде босса сама придет по его пятам

В отличие от первой части, у каждого из героев есть аж четыре пути развития — как правило, дефолтный билд, сборки на атаку, на поддержку или на микс из этих вариантов. К примеру, Весталку можно собрать в специалиста по набожным заклинаниям (серафим), в боевого юнита-проклинателя (исповедальница) или чистого хилера (каплан). Так что с некоторой натяжкой количество из двенадцати классов превращается в 48 билдов героев, из которых одновременно участвовать в бою могут не более четырех. Остальную арифметику сделаете сами.

Коллекционные свечи — точно не ректальные

Битвы остались такими же динамичными, при этом интерфейс стал нагляднее: теперь сразу понятно, какие на ком дебаффы и какие атаки за что отвечают. При нажатии средней кнопкой мыши на персонаже или монстре на экран выводится детальная справка обо всех его открытых способностях, резистах и умениях. Разве что «боссы» не позволяют залезть к ним в голову и почерпнуть там лишнюю инфу.

При этом глобально игра куда проще первой части — в ней требовался скилл, и приходилось подолгу воспитывать команду убер-убийц, которая затем раскатывала Коллекционера на раз-два. В сиквеле скилл тоже важен, но куда важнее усидчивость и терпение. Дело в том, что за многочисленные активности игрокам выдаются «свечи надежды». Эти свечи в начале каждого забега можно обменять на алтаре надежды на апгрейды для героев, новые бонусы, шмотки и улучшения дилижанса, параметров и так далее. То есть надо много играть и гриндить, чтобы команда становилась сильнее. При этом во время каждого забега мы все равно получаем команду с чистого листа, даже имена у классов обнуляются: разбойник снова становится Дисмасом, а Воитель снова отзывается только на Барристана в честь героя цикла «Песнь льда и пламени».


                    Обзор Darkest Dungeon 2. Изучаем противоречивый сиквел признанной инди-классики

Монстры из категории «космос» самые дикие и опасные. Хтонические твари с кучей самых неприятных атак

Так что если босс первого акта (всего же их пять) оказался вам не по зубам, не беда — даже провальные забеги награждаются свечами, которые можно потратить на открытие новых способностей и улучшение существующих. Как говорится, не мытьем, так катаньем. Так что глобальная прогрессия работает исключительно на свечках, причем каждый персонаж получает во время нового рана личный квест, позволяющий команде заработать новые свечи надежды.

Если отбросить поездки на дилижансе, которые служат способом перемещаться между битвами и интересными маркерами, то боевая система осталась практически без изменений. Вырос акцент на DOT-атаки, наносящие урон со временем, а типы урона разделились на стандартный дамаг, кровопотерю, отравление ядом и урон огнем — в первой части, напомним, его не было.

А это точно сиквел?

Итак, геймплей сводится к трем основным догматам — коллекционированию свечей для открытия ОГРОМНОГО количества предметов и бонусов, поездкам на дилижансе и дракам, в которых за первые часы игры ваши тщедушные вояки победить не могут при всем желании. И дело совсем не в скилле, а в недостаточном количестве инвестированного в прокачку времени. Управление дилижансом ручное, но его можно автоматизировать, выбирая лишь пути, по которым карета поедет. На каждом из путей найдутся свои дебаффы, ломающие карету и вынуждающие партию делать экстренные остановки для починки прямо во время боя с прокаженными.


                    Обзор Darkest Dungeon 2. Изучаем противоречивый сиквел признанной инди-классики

К слову, сопротивляемость смерти (Death’s Door) даже при потере всего здоровья появилась теперь и у мобов, за счет чего драки стали намного опаснее и длиннее

Насколько ли утомительно во все это играть? Управление дилижансом отвратное — это одна из самых частоупоминаемых претензий. Авторы уже пытались сократить дистанции поездок, сделали возможность выбора пути одной кнопкой, снизили важность ручного управления каретой, ведь на дороге разбросан мусор, который можно собирать и даже получать из него какие-то бонусы. Это делает игру похожей на мобилку в духе Subway Surfers — и, понятное дело, людям такое не по душе.

Порог вхождения в игру также утомляет. Первые часы в Darkest Dungeon 2 самые сложные: команда под вашим управлением буквально дефективна — не способна ни спелл грамотно наколдовать, ни по врагу попасть. При этом Red Hook зачем-то сделала перезапуск каждого рана очень долгим процессом, где ты раз за разом повторяешь один и тот же набор действий: воскрешаешь, едешь через неудачные воспоминания из прошлого рейса, заглядываешь на локацию с алтарем, заглядываешь на локацию с дорожными знаками, чтобы выбрать команду… Этим способом искусственно растягивается пустое время игровой сессии, во время которого не происходит ничего нового и интересного.

Однако после того, как герои осваивают свои первые резисты и дополнительные умения, боевка становится интереснее. Гринд к этому этапу может занять достаточно времени, чтобы продолжать уже не хотелось, но лучшее, конечно, впереди. Удручает лишь то, что персонажей не разрешают переносить из одной сессии в другую, а также высокий элемент рандомности, связанный с предметами, которые дают существенные бонусы команде. Тринкеты добываются случайным образом, у игрока нет возможности какого-либо выбора улучшений, поэтому зачастую приходится выживать с ужасными айтемами, которые не подходят команде. И чем больше предметов открывается на алтаре, тем ниже шансы получать шмотки для своих классов. Ведь в команде, напомним, присутствует 4 класса из 12 возможных.

Релизный трейлер Darkest Dungeon 2

Еще один неприятный рандом заключается в отношениях героев. По сравнению с первой частью, симпатии и антипатии превратились в русскую рулетку. Но самое ужасное — долгие анимации психозов. Один мой персонаж слетел с катушек и проклял всю команду. Каждый из оставшейся троицы на том же ходу сходил с ума, и в итоге вся четверка оказалась в стане и пропустила весь ход. Бой был закономерно проигран. Проблема не в том, что это в принципе возможно, а в другоим: у игрока практически нет контроля над подобными ситуациями. Понятное дело, что персонажи трогаются умом от стресса, но уж как-то слишком сильно он копится. Разработчики прямо сейчас занялись балансом и уже выпустили экспериментальный патч с дополнительными баффами для героев и ослаблениями многих врагов.

Вообще, Darkest Dungeon 2 явно осталась в раннем доступе. Контента все еще недостаточно, чтобы оправдать высокую цену, а в плане пострелизной поддержки слишком мало всего по сравнению с другими эталонными «индиками», взять хотя бы авторов Against the Storm или Sons of the Forest

Мы уже устали это повторять в последнее время, но наверняка игра станет лучше со временем. Однако сколько времени успеет пройти — кто его знает.

Ради чего стоит играть:

  • Боевая система стала динамичнее и бодрее
  • Выдающийся арт-дирекшн от Криса Бурассы и дизайн врагов
  • Все тот же харизматичный голос Рассказчика в исполнении Уэйна Джуна
  • Снова пригореть от очередного нечестного «космического» босса

Что портит удовольствие:

  • Ожидание геймплея из оригинала
  • Недостаток знакомых героев и боссов
  • Гриндволл до комфортного геймплея
  • Завышенная по меркам инди-гейминга цена
  • Много часов в первой Darkest Dungeon или Black Reliquary
  • Нет поддержки широкоформатных мониторов, поддержки геймпадов, поддержки Steam Cloud и пары других QOL-вещей

Итог

Игра ощущается не как прямой сиквел, а скорее как некое ответвление в серии. Эдакий спин-офф, плотно заимствующий часть уже знакомых механик, но разбавляющий их поездками в дилижансе по карте в духе Slay the Spire, «рогаликовой» прогрессией и вынужденным сбросом всех персонажей с каждым новым заездом. Тут нет темнейших подземелий и пары других привычных вещей. Но все же это Darkest Dungeon — отсутствие подготовки к боссу наказывается тут не меньше, чем в оригинальной игре, и ваши нервы будут гарантированно потрепаны. Для тех, кому сиквел не по душе, всегда есть «Реликварий». Всем остальным советуем дать «новинке» шанс: Red Hook как минимум не стала стоять на месте и делать сиквел программой минимум. Если судить по пиковому онлайну в 23,6 тысячи человек, то в целом студия не прогадала.

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Xportable.ru - Портативный Xrust
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Xportable.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: