Воздуходувка (нагнетатель) представляет собой относительно простое устройство — при вращении вала крыльчатки вращаются в противоположных направлениях с малыми зазорами между собой, а также между собой и корпусом.
Как устроена воздуходувка?
Лопасти или крыльчатки, во время работы вращаются в четырех положениях. Верхний лепесток вращается по часовой стрелке, а нижний лепесток вращается против часовой стрелки. Когда каждая крыльчатка проходит через впускное отверстие, определенное количество воздуха задерживается между крыльчаткой и корпусом. По мере того, как валы продолжают вращаться, этот «карман» воздуха перемещается по корпусу к стороне нагнетания машины, где он вытесняется против давления, преобладающего в нагнетательной линии. Каждый раз, когда этот «карман» выбрасывается до более высокого давления, возникает пульс. Воздушный карман выбрасывается четыре раза — за один оборот вала или дважды за каждое рабочее колесо. Следовательно, частота импульса, которые имеют
вихревые воздуходувки, в четыре раза превышает скорость вала.
Ограничения воздуходувки
Повышение температуры: Повышение температуры – это разница между температурой на входе и температурой нагнетания. Повышение температуры вызвано в первую очередь теплотой сжатия по газовым законам, а также неэффективностью нагнетателя и проскальзыванием, что является внутренней рециркуляцией и трением.
Рабочие колеса попеременно испытывают температуру на входе и выходе, таким образом, работая в среднем. Корпус видит обе температуры плюс температуру окружающей среды. В результате он обычно работает при более низкой температуре, чем рабочие колеса. Из-за этой разницы рабочие колеса изменяются с другой скоростью, чем корпус, уменьшая внутренние зазоры. При превышении максимального повышения температуры крыльчатки соприкасаются с корпусом, что приводит к выходу из строя.
Температура нагнетания: Температура нагнетания отличается от повышения температуры. Если начать с высокой температуры с небольшим подъемом, все равно могут возникнуть проблемы. Смазка разрушается быстрее, и образуется нагар, вызывающий повышенное трение в подшипниках и шестернях.