Кабмину и ЦБ дали поручения по беспилотникам

Кабмину и ЦБ дали поручения по беспилотникам

О важности беспилотной авиации говорит и тот факт, что этой теме президент посвятил сразу два совещания. Сначала – обсуждение предложений бизнеса, разработчиков, затем – выводы и поручения.

В четверг Владимир Путин посетил новый индустриальный парк "Руднево" в Большой Москве. Строительство началось в конце 2020 года, а сейчас там полным ходом идет формирование кластера беспилотной авиации.

Разные размеры, характеристики. Здесь – в "Руднево" – настоящий центр беспилотной авиации. Он развивается с ноября прошлого года. Разнообразие моделей – иллюстрация того, какой потенциал и амбиции у российских разработчиков. Сфера крайне перспективна, подчеркивает президент на совещании. Инвестиции могут достигать триллиона рублей.

"Отрасль не только важная, она очень интересная, потому что за ней будущее, здесь концентрируются самые последние разработки в целом ряде направлений. Если мы хотим структурных изменений, а мы этого хотим, то мы должны все вместе сосредоточить свои усилия на том, чтобы эта отрасль развивалась", – подчеркнул Владимир Путин.

На выставке – и компоненты будущих машин, и уже готовые образцы. Вот техника, которая уже эксплуатируется, такие машины летают на Севере, перевозят грузы, причем работают в сложных климатических условиях. Назначение – самое разное. Например, для тушения лесных пожаров. А этот аппарат еще только проходит испытания. Это тоже полностью российская разработка. Скорость – около 120 километров в час. Даже сильный ветер не помеха для такого беспилотника. В теории использовать такую машину удобнее, чем везти груз по зимнику, и дешевле по сравнению с вертолетом. Но в реальности все гораздо сложнее. Нет четких правил – нет и спроса.

В результате нет инвестиций, компании не могут наладить серийное производство. Как следствие – высокая, по сути, блокирующая стоимость изготовления одного аппарата и соответствующих услуг. Стоимость доставки груза беспилотниками вертолетного типа не дешевле, а дороже примерно в 10 раз, чем стоимость аналогичной доставки пилотируемой авиацией, что, естественно, убивает экономику использования беспилотных систем.

Другая проблема – нехватка собственных разработок. Из 32 000 машин на российском рынке порядка 20 000 – это импорт. Тем ценнее изобретения наших конструкторов. Для поддержки отечественных разработок в "Руднево" и создан Федеральный центр беспилотных авиационных систем. Его запустили вместе с Минпромторгом и Агентством стратегических инициатив. Это не просто промзона – огромный индустриальный парк. 18 корпусов. Сейчас строятся новые. Здесь и опытные производства, и конструкторские бюро. Все условия для изобретателей.

Условия должны быть и в воздухе, так что крайне важно грамотно организовать движение беспилотников и управлять потоком. Один из докладчиков отмечает: на предприятии, где он работает, создали первую в России цифровую платформу, которая позволяет решить эту задачу: "Безусловно, это очень интересно. Мы обязательно совместно с Рос авиацией и РВД встретимся, потому что эту тему надо раскрывать, и если у коллег есть более интересные решения, мы обязательно их применим".

"Я думаю, что это единственно возможное. Если в Росавиации будут работать в том же режиме, как по самолетам рейсовым, то никакого развития беспилотной авиации у нас не будет. Нужно коренным образом изменить работу, не просто что-то улучшить, а коренным образом изменить. Нужно переходить на цифровизацию организации воздушного движения. Если Росавиация в состоянии начать эту работу, то пусть они делают это. Если нет, то нам придется создать какую-то параллельную организацию", – заключил Владимир Путин.

Другой аспект: все востребованнее становятся цифровые карты. Их можно получить благодаря аэрофотосъемке с дронов. Но летать и снимать очень часто запрещено.

"Это сегодня огромная проблема, которая просто тормозит развитие всей отрасли. Нам без цифровых карт и без возможности использования съемки в упрощенном режиме просто невозможно", – сказал глава Сбера Герман Греф.

"Безопасность и режим секретности должны быть обеспечены. Но они не должны мешать развитию. Есть определенные предложения технологического характера, они должны внедряться. И по мере их внедрения нужно думать о том, как обеспечить и секретность, и безопасность, а не просто запрещать, потому что секретно. Честно говоря, у многих вещей уже и секретности нет никакой", – отметил Путин.

О важности беспилотной авиации говорит и тот факт, что этой теме президент посвятил сразу два совещания. Сначала – обсуждение предложений бизнеса, разработчиков, затем – выводы и поручения. "Мы действуем по старым лекалам и считаем, что, работая таким образом, обеспечиваем необходимую безопасность, но сдерживаем при этом развитие. Важнейшее условие развития отрасли – это формирование спроса на отечественные беспилотники. Прежде всего за счет государственного заказа. И не в последнюю очередь, а может, даже в первую очередь гражданского заказа. Сейчас у всех это на устах. В военной сфере беспилотники востребованы, широко используются, но по-настоящему рынок, конечно, в гражданской сфере", – считает Птуин.

Компании-производители готовы осваивать самые разные секторы экономики. Эти два беспилотника – братья-близнецы. У каждого – 16 винтов. Поднимают 200 килограмм груза – это как раз грузовая версия. Внизу крепится контейнер. Такая техника может использоваться в сельском хозяйстве для опыления полей. А это аэротакси. Уже более отдаленное будущее. Рассчитана такая модель на двух пассажиров. Пилота нет. Всем управляет автоматика. Все готово к запуску полномасштабного, серийного производства.

Развитию беспилотной авиации будет посвящен национальный проект. В нем найдут отражение все идеи, прозвучавшие в "Руднево". Кабмину и Центробанку уже поручено разработать меры по снижению стоимости страхования. А в следующем году предстоит запустить программу по стандартизации беспилотников.

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Xportable.ru - Портативный Xrust
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Xportable.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: