Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

GameGuru начинает подводить итоги 2021 года. По устоявшейся уже традиции мы не будем выбирать лучшие или худшие игры года — это плоско и пошло. Вместо этого мы осмыслим все главные события уходящих 365 дней в пяти разных категориях. Попробуем вспомнить все, чем запомнился этот год, и подумаем, хорошо это было или не очень. Для игровой индустрии (да и не только) год был очень тяжелым, поэтому начнем с «Эпических провалов». Чтобы оставить все плохое позади, а затем — говорить только о хорошем.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

Когда-то битва Call of Duty и Battlefield была битвой колоссов. Call of Duty брала количеством, Battlefield — качеством. Однако годы сражений не прошли для них бесследно. Титаны обмельчали и превратились в искалеченных низкоросликов; но не под ударами друг друга, а пожирая самих себя изнутри. Их битва теперь разворачивается в совершенно иной смысловой плоскости: кто опозорится сильнее? 

Call of Duty: Vanguard получилась самой корпоративной, вторичной и низкокачественной игрой серии за последнюю трехлетку — да, худшей даже по меркам самой Call of Duty. Производственная модель Бобби Котика с тремя параллельно работающими над разными частями серии студиями дала сбой — разработчики выдохлись, эффективность труда упала. Vanguard создавалась силами целых пяти команд, но результат все равно оказался плачевным.  

Battlefield 2042 вообще сумела превзойти все самые плохие ожидания фанатов. В релиз отправилась в лучшем случае ранняя бета под версией 0.2.1 — разумеется, по цене $70, которую теперь требуют издатели за такой вот «некстген». После выхода Battlefield 5 от любимой геймерами DICE осталось одно название из-за колоссального оттока разработчиков-ветеранов, а минимально компетентные сотрудники из новой команды собрали шутер буквально за год, потратив два года непонятно на что. 

Да, обе франшизы еще продолжают собирать огромную кассу — но, кажется, исключительно на силе инерции. Неужели два гиганта окончательно изжили себя?


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

Я очень ждал Battlefield 2042 в надежде, что разработчики учтут ошибки Battlefield 5. Рекламные обещания показать замесы невиданных масштабов были настолько сладкими, что я раскошелился даже на золотое издание. Да, именно про меня часто пишут на заборах слово из трех букв, начинающееся на букву «л».

Если вы считаете, что пользователи утрируют, а с игрой все не так плохо, то спешу вас разочаровать: все действительно настолько плохо. Даже после нескольких патчей шутер все еще находится в плачевном состоянии — как в техническом, так и в геймплейном плане. Баланс ужасен: 8 из 10 смертей придет от пистолета-пулемета PP29, который намного эффективней штурмовых винтовок. Оставшиеся два раза вас переедет неуловимым ховеркрафтом. Карты слишком большие и пустые даже для 128 участников, из-за чего 80% матча ты просто бегаешь из одной точки в другую. DICE, Ripple Effect, ваши дизайнеры в это вообще играли? На специалистов еще можно было как-то закрыть глаза, если бы разработчики не поленились хотя бы сделать их разными для каждой из сторон конфликта. Когда за Россию и Америку воюют одинаковые Касперы или Борисы, которых очень легко перепутать в пылу сражения, это не просто раздражает. Это делает соревновательный шутер почти неиграбельным.

Vanguard — туда же. Одиночная кампания, от которой и так многого не ждешь, каким-то образом устанавливает новые планки абсурда и глупости с хоббитом-нацистом в роли одного из злодеев, скомканной концовкой и просто глупейшим сюжетными развязками. Парад идиотизма продолжается в многопользовательским режиме, в котором по какой-то немыслимой логике создателей не нашлось места солдатам стран «оси». Как и в случае с Battlefield 2042, по обе стороны воюют одни и те же персонажи, произносящие одни и те же реплики. Про баланс тоже можно говорить долго и нудно, а оружейная, в которой можно создавать воистину ужасающие и никогда не существовавшие модификации автоматов, винтовок и пистолетов-пулеметов Второй мировой, это просто финиш. На фоне ДП-28 c коллиматорным прицелом попытки разработчиков оправдать отсутствие системы трофеев тем, что она бы нанесла удар по исторической достоверности, выглядят просто абсурдно.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

Как человек, крепко увлекающийся сетевыми шутерами, я просто по инерции возлагал некоторые надежды как минимум на Battlefield. И знаете — крест на ней я бы точно не ставил. У Battlefield Portal есть фантастический потенциал вырасти в эдакую мета-вселенную, состоящую из десятков игр франшизы и лучших идей, которые, собственно, и сделали серию легендарной. Тем более что в качестве экстренных мер по спасению заниматься ей был приглашен не кто иной как Винс «Главный вытаскиватель всея шутеров из болота» Зампелла. Уже сейчас Portal позволяет неплохо развлечься в режимах «Фашисты против специалистов» или Gun Master со всеми пушками серии сразу. В общем, несмотря на тонны багов, отвратительный старт и, по общим ощущениям, до сих пор идущую «альфу», новая «Батла» отнюдь не безнадежна. Глядишь, через пару лет ее таки доведут до ума.

В Call of Duty: Vanguard тоже можно найти плюсы, если постараться. Например, кампания веселая и попкорновая, без всевозможных страданий на темы «серой морали» — могло бы быть и хуже! Мультиплеер с яркими скинами до безобразия привычен, имеется и очевидная интеграция с Warzone. Да, это, пожалуй, самая вторичная игра серии за всю ее многолетнюю историю. Да, в сетевой игре тут попросту нет нацистов. Да, если приглядеться, то можно увидеть, что это лишь наспех сделанный рескин MW 2019 со всеми ее проблемами. Но при всем этом… в нее можно играть. Я как-то совершенно незаметно для себя за пару выходных двойного опыта полностью закрыл предсезонный пропуск. Пускай и получил от этого куда меньше удовольствия, чем от великолепной Cold War прошлого года. Во всяком случае, стрельба тут куда приятнее, чем в той же Battlefield 2042.

В общем, не все так ужасно, хотя и печально, что знаковые некогда серии нынче продаются за повышенный ценник, но играются разве что по принципу «и так, наверное, сойдет».

Материал выпущен при поддержке тарифа «Игровой» от Ростелекома

Тариф «Игровой» от Ростелекома — это мощнейший интернет для геймеров, благодаря которому даже самые тяжелые игры будут скачиваться в мгновение ока. Выгрузить игру весом 150 ГБ из Steam за 20 минут? Не вопрос! 

Но одна лишь высокая скорость еще не делает тариф «Игровым». Владелец тарифа получает двойную скидку на сервис облачных игр NVIDIA GeForce NOW, позволяющий запускать самые требовательные игры на практических любых девайсах, а также уникальные преимущества в сетевых играх от крупнейших издателей — Wargaming, MY.GAMES и 4game. Бесконечные премиум-аккаунты, эксклюзивная премиальная техника в World of Tanks, World of Warships и World of Warplane, пушки на особых условиях — абсолютная мощь.

В общем — играй комфортнее, получай больше! Оставляй свою заявку на подключение по этой ссылке или щелкай по картинке ниже. 👇


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

Под конец десятых годов некоторые видеоигры стали куда больше историей про эффективную монетизацию, чем про рост качества различных игровых систем, нарратива, механик и каких-либо иных компонентов. В начале нового десятилетия ситуация усугубилась пандемией, удаленной работой студий и увеличившимся производственным циклом. Теперь, кажется, жадным до наживы топам корпораций стало наплевать даже на банальное техническое качество продукции.

GTA: The Trilogy была анонсирована внезапно, вышла внезапно и все так же внезапно вызвала на себя беспрецедентный гнев толпы, сумев превзойти по градусу ненависти даже прошлогоднюю Warcraft 3: Reforged — а это тоже своего рода уникальный антирекорд, это еще суметь надо. Игроки хотели полноценных ремейков, но получили неоднозначные косметические примочки. При этом Grove Street Games смогла поломать то, что раньше прекрасно работало, а игры, когда-то запускавшиеся на древних Pentium IV, начали тормозить на дефицитных консолях нового поколения и дорогущих RTX 30, словно это Cyberpunk 2077 на релизе. Игры почти двадцатилетней давности!

Вопиющая возмутительность ситуации заключается не только в том, что никто не просил эти ремастеры. Не было никаких объективных причин для Take-Two форсировать этот релиз, ведь GTA 5 до сих пор брызжет на нее мощнейшим напором микроплатежей. Но ностальгия монетизируется очень легко — даже если не подкрепляется минимально приемлемым качеством продукции. А эффективные менеджеры корпораций в новом десятилетии буквально признаются нам, что собираются эксплуатировать самые нежные чувства аудитории самым грязным способом из возможных. 


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

Когда в каком-то произведении все плохо настолько, что трудно выделить хоть какие-то положительные стороны, оно автоматически превращается в шедевр. Зачастую, правда, меняется и жанр — будь то драма или боевик, все превращается в комедию, зато самого высокого уровня. В качестве примера можно вспомнить знаменитую «Комнату» Томми Вайсо или попавшую на диски дорелизную консольную версию Cyberpunk 2077, подарившие нам в свое время немало положительных эмоций.

К сожалению, Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition хоть и ужасает своей халтурностью, но имеет положительные стороны и таким шедевром не станет. Во-первых, переработка управления пошла играм только на пользу, особенно выиграли консольные версии. Удобное прицеливание, адекватная раскладка и возможность управлять камерой при езде в GTA 3 и Vice City на самом деле дорогого стоят, хоть и не делают проекты современными. С графикой тоже все неоднозначно: рядом с леденящей кровь халтурой стоят вполне приличные модели Клода и некоторых других героев, ночная Vice City выглядит лучше любых модов, а в San Andreas вполне можно поймать удачные виды на природе. Впрочем, все это соседствует с таким уровнем безалаберности и неаккуратности, что теряется на фоне.

Главный плюс Grand Theft Auto: The Trilogy состоит в том, что издатели наконец-то могут осознать: игроки сейчас не готовы принимать халтуру. Как в свое время неудача Marvel’s Avengers с одной стороны и неожиданный успех Star Wars Jedi: Fallen Order с другой показали несостоятельность сервисной модели в синглплеере, так и потенциальный провал Definitive Edition может вразумить больших шишек. А если все-таки нет, то мы хотя бы знатно повеселились.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

Мудрый учится на чужих ошибках, глупец — на собственных. Из этой простой истины можно сделать определенные выводы о тех, кто восседает в тронном зале конгломерата Take-Two. Прошлогодний релиз Warcraft 3: Reforged сполна дал понять, что случается, когда корпорация-жадюга пытается быстренько закэшгрэбить на ностальгии по чему-то легендарному в прошлом, не особенно переживая по поводу качества продукции. Казалось бы, смотри и учись! Но нет. Стоит ли теперь делать вывод о том, что второй прецедент кого-то чему-то научит? 

Главная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy — это не ее спорный визуальный стиль или ошибки на вывесках, отреставрированных нейросетью. Проблема в том, что это очередная открытая бета, выпущенная под видом полноценного релиза, выдающая тысячи технических ошибок и смехотворную производительность на самых мощных системах. Издатели уже который год приучают нас к тому, что едва-едва съедобная продукция может и должна продаваться за полные деньги. И если в каких-то отдельных случаях это худо или бедно можно если не принять, то понять (CDPR сглупила и сама загнала себя в ловушку хайпа, медленно сходящего на нет; разработка Battlefield 2042 затянулась и испортила все планы и роадмапы EA; etc), то никакого понимания необходимости выпускать GTA: The Trilogy в таком виде у меня не складывается. Вообще.

Во-первых, в сравнении со все той же Cyberpunk 2077 — это относительно несложный в разработке проект. Во-вторых, Take-Two может себе позволить отложить релиз на годик, ведь ремастеры с нее никто и не требовал, хайпа не было, а денег и так — вагоны. Разве что компания целенаправленно захотела выбить из-под себя стул индустриального лидера, громогласно заявляя по всем возможным каналам: Rockstar отныне — это не печать качества. Это очередное сборище эффективных монетизаторов, которые хотят залезть в ваш карман любыми средствами. Rockstar и Take-Two не просто плюнули на теплые чувства игроков. Они смачно харкнули в собственное наследие, ударили по своей же репутации. И ради чего все это было? Сложно поверить, что с такой народной молвой проекты обернулись огромным коммерческим успехом.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

Пожалуй, никто уже не тешил себя иллюзиями, будто в первый год консолей нового поколения нас захлестнет десятками крутейших некстген-тайтлов. Мы ведь здравомыслящие люди и понимаем простейшие причинно-следственные связи. Рынок расширяется неумолимо, будто сама вселенная, а новое железо наполняет дома и квартиры не быстро. Если у потребителей нет нового железа, то и продавать некстген-игры некому. В эпоху перехода с седьмого на восьмое поколение консолей мы хорошо выучили этот урок. К тому же, производственный цикл игр лишь растягивается на каждом поколении.

Однако пандемия коронавируса грянула в самое болезненное для геймеров время — и сделала его попросту мучительно невыносимым. Железо наполняет геймерские жилища не быстро? Теперь оно наполняет только склады перекупщиков! Производственный цикл растягивается? Умножайте на полтора! В итоге ребята и девчата, которым посчастливилось обзавестись новехонькими приставочками раньше остальных, могут разве что использовать их в качестве подстаканников. Драматизируем, конечно, но гипербола понятна и злободневна.

Sony отчитывается о беспрецедентном старте нового поколения и отличных финансовых показателях, но ощущения праздника нет. Ratchet & Clank: Rift Apart и ремейк Demon’s Souls — это, конечно, прикольно, но не того ждешь от нового мощного железа. Microsoft же вообще выпустила лишь дежурную Forza Horizon 5 и Halo Infinite, которая пришлась бы впору года два-три назад. Вкупе с плохим выступлением мультиплатформы в этом году и в целом довольно посредственных на хорошие игры последних пары лет, этот старт некстгена — самый депрессивный в новейшей истории видеоигр. Драматического скачка в качестве нет, и это не компенсируется количеством.

В 2021 году Игорь утонул, а подводные ныряльщики лишь отчитываются о безуспешности поисков его бренного тела.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

Лично мне нападки в адрес консолей нового поколения и отсутствия топовых эксклюзивов на них решительно непонятны. Такое ощущение, что аудитория напрочь забыла (или сделала вид, что забыла, лишь бы поворчать лишний раз) о том, как обстояли дела на прошлых поколениях. За последние лет 20 я могу вспомнить ровно два случая, когда в стартовую линейку вошел, по меньшей мере, один суперхит, ради которого стоило брать консоль на релизе — это первый Xbox и, соответственно, первая же Halo, а также легендарная The Legend of Zelda: Breath of the Wild для Switch. Правда, во втором случае имел место небольшой мухлеж — все-таки это был проект на стыке поколений и по сути разрабатывавшийся для провальной Wii U

Но все-таки, много вы можете вспомнить хитов в первые год-полтора существования той же PS4? Неплохие, но не более того Killzone: Shadow Fall, inFAMOUS Second Son и Driveclub, впоследствии канувшие в лету? То-то и оно. А вот о чем многие наверняка и не вспоминают, так это о многообразии мультиплатформы, которой с избытком хватало на прошлом поколении. И вот с этим как раз сейчас наблюдаются проблемы. Игры-то выходят, только достойных не то что денег, а даже внимания среди них преступно мало. Поэтому и кажется, что некстгену плохо.

Я бы даже сказал, что пусть и не стартовая, но текущая линейка проектов для той же PS5 — более чем достойная. На старте игроков встретили отличной Marvel’s Spider-man: Miles Morales с опциональным ремастером первой части, а чуть позже подоспела не менее замечательная Ratchet & Clank: Rift Apart. Да, спорить не буду — если вы не являетесь фанатом той или иной вселенной, то бежать к перекупам или ловить счастья на закрытых распродажах, наверное, и не стоит. Равно как и сгущать краски. Особенно это касается тех, кто пропустил прошлое поколение — вот уж перед кем раскинется непаханое поле халявной коллекции PS4, доступной подписчикам PS Plus, и внушительный перечень проектов в Xbox Game Pass.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

Дефицит полупроводников и старания спекулянтов привели к тому, что по-настоящему вкусить некстген удалось мало кому. Помню, с каким трудом и везением мне досталась сначала PlayStation 5, когда я больше часа ждал возможности совершить покупку, а затем молился всем богам Варпа, чтобы сайт окончательно не повис на этапе оформления заказов. С Xbox Series X дела обстояли проще, но только потому, что за консоль пришлось переплатить почти 8 тысяч рублей.

Считаю ли я траты оправданными? Нет. Нужны ли мне были сразу две консоли нового поколения на старте? Определенно нет. Последний год для той же Xbox Series X нельзя назвать богатым на релизы. Что там из флагманов было у Microsoft в 2021 — Halo Infinite и Forza Horizon 5? Обе игры также доступны на персональных компьютерах. Обещанный рейтрейсинг? Он есть, но его включение режет частоту кадров в большинстве случаев вдвое. Какой-то отдушиной можно смело считать Xbox Game Pass, позволяющий экономить немало денег, но ощущение от того, что ты не владеешь игрой, а просто арендуешь ее, все равно неприятно скребет душу.

PlayStation 5 в плане релизов была побогаче (ремейк Demon’s Souls, Ratchet & Clank, Returnal), но почти все игры, ради которых многие и брали консоль на старте, не только дружно уехали на 2022 год, но еще и выйдут на PlayStation 4. Да, у новой консоли будут шире диагонали и выше частота кадров, но ведь в играх все еще важен геймплей, а он останется неизменным. Немного кучеряво переплачивать 50 тысяч рублей за объемную вибрацию и резистивные курки у DualSense, если у вас уже есть PS4. С покупкой новых консолей и в следующем году можно не спешить. Sony не намерена отказаться выпускать свои флагманские проекты на PS4, а Microsoft давно делает большую ставку на доступность своих игр вообще везде, где только можно. 


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

Осторожно, под спойлером — очень много красного текста с гиперссылками. Скандалы в Activision Blizzard бушуют один за другим уже несколько лет, но в июле этого года началась новейшая их фаза — и заткнула за пояс все остальные. Вроде бы и было это недавно, но вспомнить, из-за чего начался и как развивался весь сыр-бор, сейчас смогут немногие. Поэтому мы кратко перескажем всю хронологию событий. Чтобы почитать ее со всеми пруфами, нажмите на кнопку ниже.

Кто подставил Бобби Котика?

22 июля 2021 года крупный американский профсоюз подал на Activison Blizzard в суд за дискриминацию женщин. К острой для западного мира теме мгновенно присоединились бывшие ветераны студии и игровые медиа. Топы AB выпустили ответное заявление с извинениями и осуждениями, которое не удовлетворило никого. Вскоре разработчики WoW приостановили работу над игрой и начали крупную забастовку, а к ним присоединились и другие работники студий, написавшие открытые письмо с критикой действий руководства. Бобби Котик отреагировал наймом компании WilmerWhale, подавляющей подобные бунты.

Потом полетели головы, включая президента Blizzard, а нечистый на руку глава отдела кадров попытался смыться под шумок. Уходили и лидеры проектов. AB же довела ситуацию до абсурда, удаляя из своих игр любые намеки на пошлость, замазывая картины с декольте, переименовывая персонажей, отсылающих к неугодным личностям и персонажам вроде Эйса Вентуры, и даже сражалась с расистскими переменными в коде. А затем началась кадровая чистка, в том числе из-за которой разработка Diablo 4 и Overwatch 2 стала намертво.

Даже крупнейшие рекламодатели отказались от контрактов с Activison Blizzard, шум и не думал затихать. Бобби Котик понял, что отмолчаться не выйдет и попросил директоров снизить себе зарплату до минимальной, пока дела не придут в норму. Вскоре вышло очередное расследование от крупнейшего медиа Wall Street Journal, утверждавшее, что Котик знал о ситуации и скрывал ее долгие годы. Совет директоров незамедлительно заявил, что Котик хороший, но тут прилетел удар в спину от глав PlayStation и Xbox. Более 1300 (а к текущему моменту — более 1800) сотрудников компании подписали петицию за отставку Котика — причем, вовсе не анонимную.

Котик таинственно заявил, что обдумает свой уход, а к протесту присоединился и главный Иван Ургант игровой индустрии Джефф Кили, не пустивший игры Blizzard на The Game Awards. Под конец AB решила, что антихайпа ей маловато, и без объяснения причин уволила тестировщиков из Raven Software, попросивших поднять им зарплату на $1,5 в час. Пользуясь моментом, бывшая сотрудница решила ссудить с компании не 18, а все 100 миллионов долларов.

Яре-Яре Дазе.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

Вне зависимости от того, насколько скептически вы относитесь к информации о чудовищных условиях работы в Activision Blizzard и историям про домогательства на рабочих местах, тому факту, что Бобби Котика наконец приперли к стенке, можно только радоваться. Дедуле безусловно стоит отдать должное: в свое время он многое сделал для индустрии, вытащил полумертвую компанию из чудовищного кризиса и запустил кучу популярных франшиз. Activision на рубеже веков вообще была раздольем творческих свобод, а управленцы давали добро не только на очередную Call of Duty, но и на запуск таких необычных проектов, как Tony Hawk’s Pro Skater. Но за минувшее десятилетие Котик предал свою собственную философию и превратил Activision в полную противоположность того, чем она являлась. Настоящую империю зла уровня Electronic Arts, а может быть, даже и хуже.

Перечень грехов руководства Activision Blizzard в отношении собственных сотрудников можете прочитать выше. Важно понимать, сколько вреда Котик и его друзья наносят геймерам и индустрии в целом. Боссы Activision стали одними из пионеров антипотребительских практик вроде распиливания игр на DLC, релиза сырых продуктов, лутбоксов и микротранзакций. Если бы не скандалы, они бы уже наверняка давно запрыгнули на хайп-трейн NFT вместе с Ubisoft. После слияния с Blizzard эта холера игростроя затронула и проекты «Метелицы». Еще не успевших до конца разбежаться поклонников World of Warcraft то и дело пробивает на ностальгию по тем временам, когда в названии их любимой компании еще не было второго слова. Warcraft 3: Reforged ветераны Азерота и вовсе мечтают забыть как страшный сон. Анонс китайской мобильной поделки на основе Diablo уже стал легендой по меркам провальных презентаций.

Своими меньшими активами Activision распоряжается еще более наплевательски. Вот, к примеру, талантливая и работящая студия Vicarious Visions выкатила очень успешный ремейк Crash Bandicoot и сделала Tony Hawk’s Pro Skater снова великим после омерзительной пятой части. Какую же награду им приготовил Котик? Расформирование, реструктуризацию и включение в состав Blizzard. Все силы на дойку крупных франшиз! Разумеется, в краткосрочной перспективе разруха в Activision Blizzard не сулит геймерам ничего хорошего. Сотрудники бастуют, таланты бегут, разработка стопорится, сроки релизов сдвигаются. Когда мы теперь дождемся Diablo 4 и Overwatch 2 — вообще неясно. А неумелый damage control вроде переименования персонажей выглядит попросту смехотворно (ну это уж точно поможет победить сексизм!). Но если Котика все же удастся согнать с насиженного места, у Activision Blizzard и фанатов ее игр будут надежды на светлое будущее. Во всяком случае, стул под ним уже ощутимо качается, и это замечательно.

The roof, the roof, the roof is on fire. Burn, motherfucker, burn.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Эпические провалы

Без каких-либо сомнений, Activision Blizzard — это цитадель зла, отбрасывающая свою страшную тень на весь мир видеоигр. Буквально возвышающийся над индустрией Барад-дур с оком Саурона на вершине, которое в режиме «24 на 7» ищет кольцо Всевластья. И эту пошлую попкультурную метафору данном случае можно трактовать не только как поиск максимально прибыльных бизнес-практик без оглядки на их этичность, коим и занимается AB уже долгие годы, но и как всевластье в прямом смысле. Бобби Котик лично построил эту империю. Неужели Палпатин может самовольно уйти в отставку лишь потому, что где-то далеко внизу под ним начали вопить какие-то жалкие букашки?

Бросьте. Конечно, приятно подумать, что вот уже завтра мы станем свидетелями падения этого жадного до монет барона с его насиженного места, а послезавтра (ну или через неделю) в Activision Blizzard грядут невероятные перемены. Компания объявит, что Call of Duty всем надоела, микротранзакции — это ужасно, а покинувшие Blizzard ветераны срочно приглашаются обратно под огромные зарплаты и бесконечные творческие свободы, чтобы сделать Warcraft 4 и Starcraft 3. Даже если Котик действительно уйдет, его бесплотный дух будет наводить смуту в этой компании еще очень долго. Корпорация — это огромная неповоротливая махина, а инвесторы настолько привыкли к стабильным потокам золотых субстанций, что никогда уже не согласятся на меньшее. Желтая дорога сверхприбылей вымощена, и свернуть с нее нельзя.

В любом случае, это все лишь перспектива и проекция. На деле же Бобби Котик затихарился в ожидании следующего шага всей этой швали, критиков и завистников. Он будет цепляться за свое место до последнего при полной поддержке акционеров. Дальнейшее развитие событий в Activision Blizzard зависит исключительно от сотрудников студий. Если они смогут додавить осточертевшего им диктатора, поставив на кон своевременные оплаты детских садов и личное благополучие ближайшего времени в бесконечных забастовках, он и правда может уйти. Но это отнюдь не гарантирует серьезных и скорых перемен. Думается, что в худшем для него случае Котик получит номинальную должность какого-нибудь «почетного консультанта», продолжая гнуть свою жадную линию чужими руками. 

Это был первый из пяти материалов цикла с подведением итогов уходящего года. Впереди — невероятные успехи, неожиданные сюрпризы, самые громкие события и наш главный протест лучшим и худшим играм года — крепкие среднячки. Конечно, это далеко не все провалы 2021-го, поэтому не стесняйтесь писать в комментариях, что мы упустили из виду!

Материал выпущен при поддержке тарифа «Игровой» от Ростелекома

Источник

Xportable.ru - Портативный Xrust
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Xportable.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: