Haval Jolion: тест-драйв FashionTime.ru

Бумеранги. Что-то такое я уже видел. Ну точно! Maserati 3200GT. Нет вы не подумайте это не аллюзия к знаменитому спорткару и даже не его внедорожный собрат. Перед нами Хавэйл. Если быть точным, то впервые данный кроссовер был представлен в Китае в 2020 году, модель пришла на смену Haval H2. В Поднебесной автомобиль вышел под названием Chulian, что переводится с китайского как «первая любовь», но для нашего рынка название изменили на Jolion.

Haval Jolion: тест-драйв FashionTime.ru

Удивительный скачок для Поднебесной. Ведь еще лет 30 назад они не гнушались выпускать лицензионные копии таких давно почивших автомобилей как SEAT Toledo I образца 1991 года. А еще лет на 10 раньше так и вовсе выпускали моторикши и радовались. Конечно прошло то время когда хавейлы гнили за пару лет. Удивительный индикатор: достопочтенные отцы семейств, завороженные богатой комплектацией, проворно достают свои кошельки. Но мы то народ мускулистый и нас не заманишь этой самой, о которой так бодро поет Тиль Линдеманн в последнем альбоме. Давайте все же разберемся рекомендовать ли к покупке Haval Jolion.

Экстерьер. Он не скучный, но и не страшненький. Его внешность адресована в первую очередь молодежи. Хотя есть моменты, которые немного смутили. У Jolion нет защитных накладок по низу переднего бампера, на арках или порогах. Есть такая накладка только под задним бампером. Вообще его создатели упирают на то, что это городской боец. Об этом говорит так же и отсутствующая защита днища.

В остальном кроссовер выглядит аккуратно и стильно. Большая любовь китайцев ко всему блестящему играет на руку на нашем рынке, достаточно вспомнить количество всяких хромиророванных ручек и накладок в наших магазинах автозапчастей. Собрано и покрашено все хорошо. Из внутренних полостей дверей антикор буквально сочится, залито от души. Днище также защищено, швы закрыты герметиком. Хочется верить что и ЛКП продержится достаточно. К слову уже сейчас кузов делается в России.

Haval Jolion: тест-драйв FashionTime.ru

Внутри Haval Jolion выглядит очень неплохо. Особенно в богатых комплектациях. Отличные материалы, хорошее качество сборки. Верх и центральная часть передней панели мягкие, дверные карты пожестче, но с мягкими накладками. Кресла широкие, но не аморфные и уже в базе идут с подогревом. Особенно порадовала регулировка по высоте. Можно сесть вполне по легковому, а можно и капитанскую посадку изобразить. На этом фоне небольшую ложку дегтя добавило отсутствие регулировки руля по вылету. Но сам руль симпатичный, с адекватным расположением кнопок.

Между сиденьями притаилась шайба селектора АКПП. По мне так достаточно спорное решение. Тем более что сами родоначальники этой моды уже отказываются от него. Сама шайба крупная, красивая с насечками. Если нужно включать драйв или заднюю, то тут вообще проблем никаких. И мимо крупной кнопки режима паркинга тоже не промахнешься. Тем более что паркинг включатся стоит открыть дверь. По стариковски парковаться к бардюру с открытой дверью уже не выйдет, но тут я думаю придут на помощь камеры кругового обзора. А вот в нейтраль с первого раза попасть сложновато. Вокруг селектора расположены кнопка электроручника с автохолдом, кармашки для сотового телефона и площадка для него же с беспроводной зарядкой. В сочетании с Apple Car Play или Android Auto дает возможность положить смартфон на зарядку и не дергать его без конца.

Haval Jolion: тест-драйв FashionTime.ru

Так же есть небольшой подпол, в котором прячется разъем USB. Кстати в версии с МКПП его нет, как и дефлектора обдува задних пассажиров. Дальше идут подлокотник с боксом и прикрытые крышкой два разноразмерных подстаканника.

В младших комплектациях приборы стрелочные, однако в топе она полностью цифровая, но к сожалению не богатая на различные комбинации, что в принципе не сильно напрягает. Так же модели положен проекционный дисплей, что очень неплохо особенно с учетом не большой яркости самой панели, которую в солнечный день видно плохо.

Сзади места много, можно спокойно сесть за самим собой. Стоит отметить, что высота тоннеля на передне- и полноприводных машинах разная — на 2WD его почти нет. Подстаканники в подлокотнике – уже в базе. Есть трехступенчатый подогрев, причем не только подушек, но и спинок.

Багажник небольшой, но симпатичный. Вполне подойдет молодой семье, но картоху в нем возить как-то не хочется. Под полом есть шумка и докатка.

Место притяжения в салоне — это конечно 12-дюймоый дисплей мультимедиа. Заветы Теслы тут едва ли не на месте священных скрижалей. Кнопок очень мало. Климат на экране, но он тут достаточно мелкий, в пути пользоваться им сложновато. В остальном мультимедиа выше всяких похвал. Графика, отклик, углы обзора — все как на премиальных марках. Да, качество звука не дотягивает до Bose или Mark Levinson, но вам, как говориться «шашечки или ехать». Добавьте в общую солянку камеры кругового обзора, и станет понятно что подобного вы вряд ли получите у корейце в том же ценовом сегменте.

Но пришло время оценить как Хавейл едет. И тут если в вас все еще живет раллийный гонщик, то идите мимо. Jolion насквозь гражданский. На полноприводной версии доналоговые 150 лошадок, которые извлекаются с помощью семиступенчатого робота из полуторалитрового турбомотора, разгоняют машинку до сотни за вполне вменяемые 10 секунд. Но как и любому турбомотору, тяги на низах не хватает. В пути же тяги впритык, но хватает. Тут впрочем китайцы не удивили. Их кредо машины на каждый день, а не спорткары. Об этом машина прямо заявляет во время движения. Робот задумчивый, но плавный. Подрулевые лепестки бесполезны, если ими щелкать, то машина убережет и вас и свои агрегаты от поспешных решений. Зато можно изменить усилие на руле, правда оно закопано глубоко в меню.

Подвеска тут стандартная. Спереди МакФерсон сзади балка в моноприводе и многорычажка в полноприводном варианте. Шасси настроенно типично для переднего привода. Легкая недостаточная поворачиваемость, которая перерастает в снос всех четырех колес в предельных виражах. Если машину качать, то крены великоваты, но и подробности дороги ты пятой точкой не считываешь. На Хавейле можно и по грунтовке прохватить, если только не словить камень или яму (напоминаю нет метллической защиты двигателя и топливопроводов).

Haval Jolion: тест-драйв FashionTime.ru

Тормозит он солидно, но оттормаживаться со 140 в пол лучше не стоит. В общем все в пределах разумного, но не больше.

Трехпедальная версия слегка более вялая, а передачи немного растянуты. В сочетании с небольшой тягой внизу, лучше доверить выбор передачи роботу.

Полный привод здесь обеспечивает муфта BorgWarner (она же «пятый» Haldex). Агрегат неплохой, но над софтом можно бы поработать. Включается он спустя пару секунд после пробуксовки, поэтому имеет смысл его использовать только когда реально застряли. Для агрессивных атак виражей в стиле Ауди Кватро она не предназначена. Корму может закинуть как на заправском дрифт-корче.

Адаптивный круиз-контроль работает неплохо, только стоит помнить что радара нет, и он реагирует на камеру, поэтому в дождь, грязь или снег он работает не очень адекватно. Точнее автоматика блокирует их работу, хотя в сухую погоду система удержания в полосе вкупе с круиз контролем напоминает автопилот. В любом случае доверяй, но проверяй. Зимой еще появилась небольшая особенность. Обогрев лобового стекла работает только на паркинге и только сразу после запуска мотора. Если поехали обогрев отключится, и включить его можно только после перезапуска мотора.

А вот с автоматическим парковщиком проблем нет. Паркуется как надо. Очень полезная опция. Делает все сам и даже притормаживает перед низкими бордюрами или людьми. Хотя выбирает самые простые места для парковки.

Еще одна фишка – приложение MyHaval. С его помощью можно закрывать окна и замки, заводить автомобиль, настраивать температуру климата и интенсивность обогрева сидений раздельно для водителя и пассажира.

В общем и целом авто получилось неплохим. Не без детских болезней, но многие или уже устраняются или устранятся совсем скоро. Это машина адресована даже не молодежи, а скорее малоопытным водителям. Или водителям, для которых машина — это комфортный способ доставки свой тушки из точки А в точку Б. Драйва вы в нем не найдете, он больше для гедонистов. Хавейл сдастся вам без боя, с ним не придётся сражаться. Он сделает вашу жизнь комфортнее, но не интереснее. Может поэтому он так популярен среди старшего поколения?

 

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Xportable.ru - Портативный Xrust
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Xportable.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: