Двойной обзор CarX Street. Российский ответ Need for Speed намекает: давно тебя не было в уличных гонках

Оглавление Развернуть Славянский дрифт Утюги на льду vs. масло на льду Неон снова в моде Главреды тоже валят боком

У жанра гонок проблемы. Речь не про автосимуляторы в духе Gran Turismo или Assetto Corsa, а про популярные народные развлечения в духе Need for Speed, Burnout, Project Gotham Racing и прочих, которые раньше назывались аркадными гонками. Вернуть неон на улицы и дать вжарить покрышками по асфальту попыталась российская команда CarX Techonologies. Удалось ли воссоздать дух «э-рон-дон-дон» или перед нами порт мобильной игры с небольшими улучшениями? Давайте обо всем по порядку.

Славянский дрифт

Как это часто бывает с нишевыми успешными компаниями, широкая публика о них не знает, или знает недостаточно. Кажется, отечественная студия CarX Technologies столкнулась с той же бедой, хотя и выпустила несколько успешных гоночных игр. Пока в интернете пользователи (и журналисты вместе с ними) рассуждают о смерти игр в духе NFS, на смартфонах именно такие игры запускает миллион игроков в день, о чем CarX рапортует на своем сайте.

Как можно понять из Street в названии, проект посвящен стритрейсингу. У CarX в портфолио есть и ралли, и нечто приближенное к стадионным гонкам, но только CarX Street пытается покуситься на славу Need for Speed: Underground 2 и других классических частей серии. Изначально игра с таким названием вышла на смартфонах, а теперь у мобильной CarX Street появилась и полноценная ПК-адаптация.


                    Двойной обзор CarX Street. Российский ответ Need for Speed намекает: давно тебя не было в уличных гонках

Разница версий напоминает Dead Rising Deluxe Remaster и оригинал. В отличие от, например, ремейка Demon’s Souls для PS5, перед нами не ровно та же самая игра на новых впечатляющих технологиях, а примерно та же самая игра с изменениями и на вполне себе неплохих новых технологиях. Впрочем, CarX Street на PC выглядит как полноценная «большая игра», но кое-где торчат уши вырезанных f2p-механик, которые адаптировали под премиальные.

Например, в ПК-версии нет доната, хотя купить премиум-автомобили в качестве DLC-пака все равно можно. Но если на телефоне вам предложат купить платную машину сразу же (при выборе стартовых моделей), то в «большой» версии предложение далеко не такое навязчивое и встретить его можно только в автосалоне.

Завязка у игры незамысловатая, а постановка настолько условная, что и правда напоминает мобильную игру. Друг главного героя приглашает его в город, где некий меценат запустил социальную сеть Street.NET — там можно с удобством находить других гонщиков и состязаться с ними, а также получать награды за победу. Информация подается в виде простеньких диалогов со статичными рисунками персонажей, но, к счастью, сюжет очень быстро пропадает из поля зрения, оставляя игрока наедине с городом.


                    Двойной обзор CarX Street. Российский ответ Need for Speed намекает: давно тебя не было в уличных гонках

Машина, на которой дают прокатиться в интро, это одна большая визуальная отсылка к легендарной BMW из Most Wanted

CarX Street — это классическая гонка в открытом мире, где открытым миром выступает мегаполис и его окрестности. На карте удобно отслеживаются активности, есть возможность быстрого перемещения к гонкам, заправкам, автомастерским, автосалонам и так далее. Фаст-тревел платный, но суммы символические, и в этом попросту видится след мобильного прошлого. 

Также здесь реализован мультиплеер в духе NFS: Rivals. В онлайновом режиме может кататься до 16 живых игроков, но полиции тут нет в принципе, так что соревноваться с ними позволят только в гонках. Переключение между онлайн и оффлайн-режимами происходит почти мгновенно. Учитывая засилье читеров, на которых жалуется большинство покупателей в негативных пользовательских обзорах, играть одному зачастую комфортнее. По городу так или иначе будут кататься «призраки» других игроков, даже если вы офлайн.

Прогрессия завязана на прохождении дюжины различных клубов. В каждом таком клубе имеется 19 подготовленных треков: кольцевые гонки, спринты, дуэли с боссами и групповые заезды с ними же. Строго говоря, боссы от обычных соперников отличаются лишь тем, что над ними висит иконка с портретом, а их тачка чуть более резвая, да и то не всегда. К тому же порой машины их иногда тюнингованы не так ярко, как у простых болванчиков.


                    Двойной обзор CarX Street. Российский ответ Need for Speed намекает: давно тебя не было в уличных гонках

Помимо клубов, есть и независимые события. Это могут быть как одиночные челлендж-гонки, так и доставка хрупких деталей на пикапе или дрифт-заезды, проходящие по правилам CarX Drift Racing Online от тех же разработчиков. Но большинство активностей все равно проходит в рамках клубов, а сторонние активности — скорее способ быстренько подзаработать на недостающий апгрейд.

Допуск к новым заездам и клубам открывается просто: вам нужен автомобиль, подходящий по требованиям мощности и стиля. Машины можно и нужно «заряжать» более мощными деталями, причем визуальные улучшения здесь делаются в отдельных ателье и никак не влияют на ходовые качества. Стоят все апгрейды недешево, но действительно меняют ощущения от управления автомобилем (к тому же, тонкости вроде смещения баланса тормозов и резвости набора оборотов на разных передачах можно настроить ползунками в отдельном меню). 

До/после

Визуальный тюнинг реализован на уровне той же дилогии Need for Speed: Underground, со всеми этими неоновыми подсветками и многочисленными бамперами с подвесами, спойлерами, крышами и порогами. Все это дело можно покрасить отдельно, а вот графических элементов вроде всяческих наклеек и аэрографических художеств пока нет — соответствующее меню заблокировано. Скорее всего, появится в будущем.

Что же до ездовых качеств машин, то фирменная физика, основанная на движке собственной разработки CarX Technologies, стала предметом оживленных споров между поклонниками проекта.

Утюги на льду vs. масло на льду

По моим ощущениям, CarX Street управляется лучше, чем все последние части Need For Speed. Там физика автомобилей была сведена к приснопамятному «утюгу», который невозможно вписать в поворот без дрифта на хоть сколько-то большой скорости. Здесь же автомобили вполне бодро отзываются на руление, однако именно дрифт вызывает вопросы.

Машины в CarX сильно заносит, и случайный полицейский разворот при вышедшем из-под контроля дрифте — не редкость. При этом во многие изгибы трассы можно вписаться и без дрифта, просто заранее сбросив скорость, это даже эффективнее. Рисующаяся поверх трассы траектория здесь реализована странно: она как будто работает в «вакууме» и не реагирует на характеристики автомобилей. Например, может сигнализировать о необходимости сброса скорости в том случае, если вы спокойно вписываетесь в просторный поворот, или загораться красным, когда уже нет времени на торможение. Впрочем, если она вас путает, то элемент запросто выключается опцией в главном меню.


                    Двойной обзор CarX Street. Российский ответ Need for Speed намекает: давно тебя не было в уличных гонках

Подсказывают о грядущем повороте и стены из светящихся стрелок, создающие ограничения трассы в открытом мире. Но если в той же Underground 2 эти стрелки были как железобетонный отбойник, о который при желании можно было затормозить, то здесь это просто указатель, который не останавливает движение. Из-за этого у игроков, не уважающих педаль тормоза, вылеты за пределы трассы в CarX Street будут случаться регулярно.

Фокусов в духе Burnout: Paradise, разрешающей строить маршрут от старта до финиша по собственному усмотрению, здесь не проделать. В этом вопросе игра ориентируется на Forza Horizon — по ходу трассы раскиданы контрольные точки, проходить которые обязательно, иначе к ним насильно телепортируют.

В заездах не обошлось без традиционной системы catch-up. Противники могут улететь вперед, однако сильно оторваться от них вам будет намного сложнее: игра подкручивает скорость автомобилей позади и помогает им вписываться в повороты. Добиваются превосходства посредством качественного вождения соперники не очень часто — искусственный интеллект здесь глуповат. Его легко «зонить» в отбойники, а пару раз у меня он вообще отрубался и приводил к тому, что босс просто не стартовал и стоял у черты.

Все заезды с боссами предваряются роликами в стиле все той же Most Wanted. Харизма!

Ощущение скорости игра начинает отчетливо передавать лишь к третьему по мощности клубу — до этого машины будут скорее неторопливо ползти к финишной черте. Никакого вау-эффекта от «нитро» тоже нет: закись азота лишь умеренно ускоряет разгон. Впрочем, как способ быстро восстановить скорость после крутого поворота оно работает отлично.

Ряд недовырезанных мобильных фич разработчики постарались превратить в иммерсивные механики, но получилось это не вполне удачно. Например, по ходу гонок пустеет бензобак, куда нужно заливать новое топливо на заправках, причем можно залить премиальное и дорогущее. А еще регулярно стираются шины, качество которых напрямую влияет на управляемость автомобиля. Какой-то особенной иммерсивности в этом нет — анимаций не предусмотрено, все делается за доли секунды через меню.

Похожие чувства остаются и от прогрессии. Она очень неспешная: деньги тут копятся неторопливо, а уходят быстро (и это еще увеличенные вознаграждения после недавнего патча, раньше игроки вообще нищебродствовали). Не спешите радоваться, если накопите денег на новый автомобиль: половину этой суммы вы можете потратить на апгрейд старого, закуп покрышек и бензин.


                    Двойной обзор CarX Street. Российский ответ Need for Speed намекает: давно тебя не было в уличных гонках

Учитывая, что машины при прокачке могут переходить из класса в класс, проще качать уже имеющийся транспорт, чем покупать новый. С другой стороны, каждая такая покупка ощущается маленьким событием — особенно если речь идет о более мощных и дорогих моделях транспорта, ведь базовые стоят недорого. 

К слову, из шести классов больше всего моделей во втором и третьем — дальше идут уже в основном какие-то суперкары для эндгейм-контента, донатные машины и редкие вариации базовых версий, доступные только в качестве награды за участие в ивентах. Это значит, что солидную сумму придется вливать в апгрейд.

Неон снова в моде

Визуально CarX Street похожа на свежие Need for Speed (ту же Heat), но в вопросах дизайн-кода отсылается к классике в духе Underground или оригинальной Most Wanted. Тут есть как освещенные неоновыми вывесками ночные улицы мегаполиса, так и каньоны будто в Carbon, и дамба с лесом как в Hot Pursuit.

Трассы проложены без особых изысков. Можно встретить два подряд идущих заезда с минимальными изменениями: один будет спринтом, а другой — его укороченной версией с двумя-тремя кругами (впрочем, в классических Need for Speed было примерно так же). Зато уже за первые пару клубов удастся посмотреть большую часть города и его окрестностей, где иногда встречаются кинематографичные виды. Причем как ночью, так и днем — время здесь течет, и в рамках одной гонки можно встретить как рассвет, так и полдень.


                    Двойной обзор CarX Street. Российский ответ Need for Speed намекает: давно тебя не было в уличных гонках

Три японки вечерком прокатились с ветерком…

Саундтрек забористым не назовешь, хотя и отвращения он не вызывает. В плейлист попали малоизвестные электронные исполнители, но, несмотря на бодрый фонк в трейлере, в большинстве своем звучит он неподходяще. Например, средь бела дня. Впрочем, жаловаться на саундтрек сейчас последнее дело — гонки как нельзя лучше подходят для того, чтобы играть в них под свою музыку. Не помешало бы добавить в игру возможность создавать собственные плейлисты.

Несмотря на мобильное прошлое, выглядит CarX Street на PC хорошо. Тем более что на декорации во время заездов обращаешь меньше внимания, а модели автомобилей как минимум внешне проработаны качественно. Это понятно — у всех них есть реальные прототипы, хотя лицензий разработчики не приобретали. Поэтому вместо Mazda мы видим сокращения в духе MZD и тому подобные.

К сожалению, модель повреждений отсутствует полностью. Можно влететь боком в отбойник, но на авто не будет ни царапины. Также не стоит рассчитывать и на влияние повреждений на управление — его тоже нет, в отличие от заканчивающегося топлива и разных видов покрышек.

Нельзя не затронуть и вопрос оптимизации. Системные требования у проекта низкие (в Steam даже в минимальных указано более мощное железо, чем нужно), но пользователи с самыми разными конфигурациями жалуются на возникающие статтеры. Они были и у меня, с периодичностью примерно раз в 10 секунд. К тому же на экране загрузки игра рекомендовала устанавливать ее на SSD, хотя именно туда и была установлена. Ранее были актуальны и постоянные подгрузки объектов и текстур, но сейчас это уже решено патчами.

Учитывая сервисную модель, CarX Street продолжит развиваться. Уже сейчас игра предлагает контента на сотню часов, а также регулярно возникающие ивенты. Но некоторые спорные решения, в большинстве своем оставшиеся из мобильной версии, могут действительно испортить впечатление. За исключением перечисленных недостатков, игра выглядит и ощущается как лучшая часть Need for Speed за последние десять лет.

Главреды тоже валят боком


                    Двойной обзор CarX Street. Российский ответ Need for Speed намекает: давно тебя не было в уличных гонках

Мы запросили у CarX Techologies один ключ для ревью, но нам дали целых два — поэтому я тоже установил себе CarX Street. Планировал взглянуть на игру одним глазком и сравнить впечатления с автором ревью, чтобы сделать материал более объективным, но в итоге залип в эту гонку на два десятка часов. Чтобы опыт не пропадал зря, кратко сформулирую и свои ощущения — тем более, они слегка отличаются от тех, которые получил Егор.

Удивительно, но именно российским разработчикам удалось возродить классическую формулу Need for Speed из нулевых, в чем Electronic Arts терпит фиаско за фиаско. Игра ощущается примерно как Underground 2: колесим по городу в поисках гонок, зарабатываем деньги и апгрейдим автомобили. Ничего лишнего вроде миллиона челленджей на каждой обочине и прочих увеселительных аттракционов из Forza, которая превращает открытый мир в диснейленд.

CarX Street радует продвинутой физической моделью — по крайней мере, если играть с геймпадом и потратить какое-то время на привыкание. В какой-то момент начал чувствовать физику интуитивно, и не было такого, что даже спустя 15 часов я не мог понять, войду ли вон в тот резкий поворот на этой скорости или нет. Торможение плавное, с умеренным заносом, а стоит дернуть за ручник — и машина отправляется в гиперболизированный крутой дрифт, который также вполне отчетливо контролируется педалями газа и тормоза. Кстати, здесь имеется целый клуб, посвященный ночным заездам по узким горным трассам с широкими серпантинами, по которым нужно валить боком. Я назвал его токсичный дрифт — чуть позже объясню почему.

Настройки физики настолько детальны, что в гараже можно потеребить десятки разных ползунков и заточить таким образом модель управления под себя. Из автомобиля можно сделать ревущий родстер, который валит вперед на бешеной скорости, но вынужден тормозить перед каждым поворотом и стыдливо «закарабкиваться» в него на минимальных оборотах, либо же юркий дрифт-кар, который проигрывает на прямых, но ловко соскальзывает в самые отвесные повороты бочком. Кстати, оптимальной раскладке для дрифта люди на YouTube посвящают огромные гайды!

Оставшиеся «уши» мобильных механик, на которые жалуется народ, не вызвали во мне отторжения. Шины достаточно купить всего один раз, а потом они будут обновляться автоматически — их характеристики влияют на управляемость автомобиля, так что сразу можно взять самую дорогую резину и забыть про это. Машину нужно регулярно заправлять, что иногда раздражает: бесконечно перепроходить гонку не получится, рано или поздно израсходуется топливо, и придется ехать на заправку. Кстати, можно залить в машину премиальный бензин: он стоит в 16 раз дороже обычного, и отработав полный бак такого на гонках, вы скорее всего выйдете в ноль. Зато автомобиль получает заметный буст к мощности — это поможет пройти сложную гонку, если вы вдруг застряли.

Полная запись двух хардкорных заездов. На первом — узкая трасса, серпантин и подъем в гору. Пришлось «зонить» оппонентов и хамски толкаться корпусом. На втором треке — выкинуть противника с обрыва в разрушаемый отбойник

Больше всего людей раздражает местная особая валюта — аналог премиум-токенов из мобильных гриндилок. Однако ее бодро выдают за новые уровни, прохождение клубов и специальные заезды; эта валюта служит чем-то вроде аналога уникальных деталей из Most Wanted, позволяя зарядить в авто самые мощные железки без траты обычных денег, просто за ваши красивые глазки и ловкие ручки. Пока все операции осуществляются без вливания реальных денег — это нельзя назвать раковыми механиками. Это просто вторая игровая валюта, особая награда для игрока. Очень надеюсь, что опция покупки «према» за «реал» здесь никогда не появится.

«Кэтчап» скорее адекватный, нежели нет: при доминировании на треке все еще есть возможность совершить одну серьезную ошибку, но все равно приехать на финиш первым. А вот две серьезные ошибки приведут к тому, что оставленные далеко позади оппоненты окажутся прямо под вашим носом. С другой стороны, если автомобиль заряжен под самый лимит требуемого клубом уровня мощности, и вы исполняете все повороты филигранно — у соперников не будет ни шанса. К финишу вы даже не увидите их отметок на карте. Так и должно быть.

Адекватность catch-up в действии: к концу длинного спринта доминирования на треке хватило, чтобы неспешно развернуться перед финишем и окончить гонку задним ходом

По большому счету, серьезно портят впечатления от игры лишь два фактора. Первый — это крамольно навязчивые принудительные телепортации на трек при пропуске чекпоинта. Вот вы слегка не вписались в поворот и пытаетесь выдрифтовать автомобиль обратно на трек, сохраняя лидерство, но пролетаете в каком-то метре от чекпоинта… Добро пожаловать на трассу в стоячем положении, можете сразу же перезапускать гонку.

Такое наказание игрока — это большая ошибка. Невидимую границу чекпоинта стоит сделать шире, либо же сделать их условными и оставить гонщикам выбор, как именно им проходить трек.

Вот, о чем идет речь. В этой ситуации я принял лучшее решение из возможных: срезал угол, точно рассчитал скорость, протаранил оторвавшегося оппонента и вышел обратно на трек. Наградой за выверенные действия стал откат на чекпоинт…

Второй же повод для фрустрации — это вес автомобилей соперников. Они настолько тяжелые, будто это не тачанка, а груженый «приорами» бронепоезд. Это означает, что большинство столкновений выдаст результат не в вашу пользу, и подобного стоит избегать как огня. Однако некоторые треки пролегают по очень узким трассам, и как бы вы ни старались избегать аварий — эти уроды сами будут вас толкать. В некоторых ситуациях это приводит к вылету с трассы в самом начале заезда не по вине игрока. Чтобы избежать этого, придется проявить чудеса реакции и сознательно дать по тормозам, уступив им дорогу и потеряв преимущество, что бесит просто ужасно. Тот самый токсичный дрифт.

В остальном CarX Street сумела вернуть мне чувство далекого детства, проведенного в дилогии Underground и Most Wanted. Признаюсь, меньше всего я ожидал, что проведу в этой игре двадцать часов и буду хотеть еще.

Напоследок — батл стилей. Слева аскетичный драндулет Егора, справа — токсичная тачанка Александра. Чья круче — пишите в комментариях!

Ради чего стоит играть:

  • Стритрейсинг, и ничего лишнего
  • Продвинутый внешний и внутренний тюнинг
  • Детальная физика авто

Что портит удовольствие:

  • Очень неторопливая прогрессия
  • Симуляторная физическая модель подойдет не всем
  • Постоянно кончается бензин!

Итог

CarX Street — это и правда убийца Need for Speed. С другой стороны, Need for Speed уже более десятка лет пребывает в плачевном состоянии, чем несколько нивелирует это достижение. Так или иначе, игра от русских разработчиков всеми силами пытается напомнить о временах, когда мы под «э-рон-дон-дон» выбирали бампера и спойлеры для своей Subaru, и большую часть времени ей успешно удается это делать. Иногда удовольствие портят хвосты из мобильного прошлого, которые, видимо, так навсегда здесь и останутся.

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Xportable.ru - Портативный Xrust
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Xportable.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: