Большое превью Total War: Warhammer 3. Главная стратегия года?

Почти год назад мы выпустили материал «О чем мечтают фанаты Total War: Warhammer 3» с главными ожиданиями комьюнити от третьей части. Там мы вволю позагибали пальцы — озвучили хотелки по поводу морских сражений, наемника Моргана Бернхардта с его легендарными «Псами войны», попросили вдохнуть жизнь в Музильон. И вот редакцию GameGuru пригласили на закрытую презентацию с масштабным плейтестом новинки, которая ранее была лишь объектом мечтаний. Что ж, после восьми часов в потенциально главной ПК-стратегии года нам есть чем поделиться.

Total War: Warhammer 3 — заключительная часть стратегической мини-серии, которая отпраздновала в прошлом году свое пятилетие. Для «трешки» Creative Assembly приготовила наиболее амбициозный набор фракций, о которых многие просили уже не один год, и подбила под их конфликт любопытный сюжет про умирающего бога, от которого каждый норовит оторвать лакомый кусочек.

Начнем превью с тяжелой артиллерии. В третьей части все-таки появятся долгожданные Королевства огров, как мы и грезили в феврале 2021-го. Ранее разработчики уже анонсировали аж семь фракций. Среди них четыре армии хаоситов — Кхорн, Нургл, Слаанеш и Тзинч, морозоустойчивая армия Кислева, драконоподобная армия Великого Катая и пресловутые огры-людоеды, которые вовсе не так просты, как кажется на первый взгляд. Оказывается, что на этом перечне участников стартовый ростер не завершен.


                    Большое превью Total War: Warhammer 3. Главная стратегия года?

Восемь фракций, одиннадцать лордов. А мы все еще ждем Гномов Хаоса и Псов Войны!

Восьмой стороной стали Демоны Хаоса — ими командует бывший принц унголов, продавший свою душу демонам в обмен на новое тело, благословение богов Хаоса и почетный статус принца-демона. Командир этой фракции вправе миксовать юнитов из четырех демонических армий, а также на свой выбор превозносить отдельных богов Хаоса по ходу кампании, чтобы получать от них дополнительные плюшки. Совратил бывшего кислевского военачальника могущественный демон Бе’лакор — одна из главных фигур сюжета и ключевой антагонист, которому удалось пленить душу Урсуна, Бога-Медведя Кислева, умирающего во тьме в Царстве Хаоса. Подробнее о Бе’лакоре можно прочесть во все той же статье с нашими пожеланиями к триквелу.

Что интересно, у каждой из восьми фракций есть своя причина, чтобы добраться до Урсуна и вырвать его из лап грозного злодеятеля. К слову, даже сама цифра в виде восьми фракций — уже рекорд для серии Total War: Warhammer. В первой части дело ограничилось пятью на старте, в сиквеле их было всего четыре. И хотя у каждого из богов Хаоса есть уникальные фишки, пять демонических армий во многом перекликаются своими ростерами. Так что разработчики немного слукавили.

Юниты обросли дополнительными деталями — для тех, кто любит поднести камеру к самому носу какого-то отряда

В предоставленной нам версии было два ограничения: во-первых, кампания заканчивалась на пятидесятом ходу. Лимит в 50 ходов — преступно мало, за это время получится только-только выйти в мидгейм. Во-вторых, на выбор были доступны лишь Мяо Ин, Дракон Бури и героиня Великого Катая, и принц-демон из Легиона Хаоса, имеющий доступ к дарам Хаоса Неделимого. Наш респект Creative Assembly за возможность поиграть фракцией, которую анонсировали буквально за полчаса до старта плейтеста!

Теперь же про сами ощущения от игры. Нам удалось изучить обе фракции — и демона без особых хаотических пристрастий, и одну из самых мощных фигур Катая, подозрительно похожего на реально существующую китайскую цивилизацию. Доступа к мультиплееру не дали, но сообщили, что в Total War: Warhammer 3 дебютирует режим «Доминация», в котором фракции будут сражаться за удержание стратегических позиций на карте.


                    Большое превью Total War: Warhammer 3. Главная стратегия года?

После пятидесяти ходов нам просто не дают возможность закончить 51 ход — типа, начинай кампанию заново, бро

Фракция демонов позволяет миксовать базовых юнитов Хаоса со специальными фракционными войсками, будь то розовые ужасы Тзинча или кровопускатели Кхорна (которого в локализации почему-то назвали Хорном без К). За растерзанные фракции в честь конкретных божеств Хаоса и уничтоженные города главный юнит будет получать уникальные части тела вроде хвоста, рогов или каркаса, а также различные орудия, которые позволят не только изменить внешний вид вашего убер-генерала, но и дать ему новые абилки. По ощущению, титульному персонажу Демонов Хаоса пока не хватает глубины проработки — по ролику есть ощущение, что это трагическая и сложная фигура предателя типа Эйдолона или Фулгрима из Warhammer 40K, но по факту туповатый и прямолинейный разоритель земель мало чем отличается от какого-нибудь Медного быка Таурокса.

У Великого Катая свои фишки: Мяо Ин способна по одному клику превращаться в летающего дракона с бешеными статами, а в свободное от уничтожения неверных время она пытается соблюдать баланс между Инь и Ян. Каждое научное открытие, каждая абилка и каждый юнит принадлежат к темной или светлой стороне. Улучшения доступны лишь тем, кто старается соблюдать баланс в изучении новых технологий и компонует армию обеими категориями юнитов. Из других интересных вещей — у Катая есть волшебный компас Ву-Синь, который можно активировать раз в пять ходов, получая различные глобальные баффы. Кроме того, за счет умения «Путь Слоновой Кости» фракция способна прокладывать торговые маршруты и зарабатывать хорошие деньги на караванах, при условии, что их не будут грабить. Сам караван считается за полноценную армию, которую можно кастомизировать на свой вкус, а затем автоматизировать ее процесс торговли по интересным для нас локациям.


                    Большое превью Total War: Warhammer 3. Главная стратегия года?

Наш босс выглядит особенно сурово на фоне жалких людишек Нордланда

Плюс ко всему, в рамках Катая существуют различные народы и культы, которые зачастую расходятся во взглядах на те или иные вещи. Даже двое главных военачальников фракции — божественные драконы в виде брата и сестры — постоянно воюют и соревнуются. И тем сложнее поддерживать не только баланс Инь и Ян, но также спокойствие в городах в рамках Великого Бастиона — многокилометровой стены между спокойными территориями и землями, которые на наших глазах пытаются прибрать к рукам хаоситы, выползающие из своих стихийно возникающих порталов.

Волшебный эффект «Пожалуй, сделаю-ка еще один ход» никуда не делся — в Total War на базе «Вахи» все так же интересно играть, пытаясь исследовать уже традиционный геймплей с многочисленными улучшениями типа более продвинутой дипломатии и возможности индивидуально настраивать внешность своего главного командира. Разумеется, в ядре геймплей все тот же: клепаем армии, прикрепляем их к героям и захватываем локации по всей карте. Только на этот раз в рандомных местах появляются порталы, из которых прут особо кровожадные рогоносцы.


                    Большое превью Total War: Warhammer 3. Главная стратегия года?

От интерфейса остается ощущение переусложненности и нагроможденности. Жаль, что к третьей части UI не добавили гибкости и возможности прятать часть данных в отдельные меню

В чем-то гранд-кампания Total War: Warhammer 3 уже после двух десятков ходов напоминает «Игру престолов»: все враждующие стороны нам известны, и теперь любопытно следить, в каком порядке кто из них окажется выпиленным из истории. Особенно приятно самому охотиться на конкретные фракции и стирать их по лору в порошок. Игра сама подскажет, с кем мы не можем дружить: так, демоны, например, автоматически объявляют войну всем встреченным королевствам, которые не аффилированы с Хаосом.

К слову, про Хаос — если помните, в кампании самой первой части «Старый мир» был триггер на вторжение Хаоситов, но выглядело оно пресновато, а силы Хаоса долгое время оставались чуть ли не скучнейшей фракцией оригинальной игры. В сиквеле место емй уступил «Центр Вихря», куда более любопытное сражение в Новом мире — Люстрии. У каждой фракции появились индивидуальные цели, например, дворфы собирали секретные артефакты, дававшие доступ к сражению за Утраченное хранилище, а мертвецы коллекционировали запретные книги Нагаша, чтобы получить в итоге проход к Черной пирамиде кровожадного божества. Третья часть миксует все эти особенности в одну гранд-кампанию даже без наличия предыдущих игр. Хаоситы полноценным образом организовывают вторжение, а у каждой фракции есть уникальные сюжетные цели, которые объединены лишь двумя вещами: медвежьим божеством и дедушкой с фолиантом судеб, книгой, которая позволяет ему видеть события будущего для услужения другим. И таким вот образом раздражающий нарратор из предыдущих игр, который навязывал нам свои советы, превратился в полновесную сюжетную фигуру с волшебной книженцией.

Некоторые из фирменных особенностей фракций

Вообще, ругать превью-билд за технические проблемы не очень хочется, но не упомянуть о них нельзя. Во-первых, загрузки стали еще дольше, чем в Total War: Warhammer 2. Это сильно ударяет по флоу геймплея, когда любой запуск основной карты кампании или карты боевого поля занимает по несколько минут реального времени. Во-вторых, локализацию провели лишь частично: диалог двух персонажей может происходить на двух языках: нарратор вещает по-английски, а ему отвечают на чистом русском. Однажды произошла дичь, когда звук стартового анимационного ролика, идущего несколько минут, внезапно включился на фоне геймплея без возможности прервать его или как-либо отключить.

Разумеется, после такого есть серьезные опасения за релизную версию в плане технической стабильности и различных багов — она выйдет менее чем через месяц, и совсем неясно, какой свежести был показанный нам билд. Если первая часть Total War: Warhammer на выходе чувствовала себя неплохо, то уже в сиквеле релиз получился крайне бедовым из-за мириад ошибок разной степени проблемности. Мне удалось застать это, и не только: я прекрасно помню, сколько нареканий вызвала вторая часть на выходе из-за малого количества контент. В игре была всего одна кампания, восемь лордов, а обещанные «Королевства Смертных» просто отсутствовали на старте.

Восемь минут геймплея за Мяо Ин.  не просто финал трилогии, а мега-стратегию, которая объединит все три части и предложит блюдо под кодовым названием «Ну очень большая кампания» — для тех, у кого есть все три игры на одном аккаунте. Но безотносительно мощного контентного импланта из двух предыдущих игр, содержание завершающей части Total War: Warhammer само по себе может оказаться довольно скромным.

Релиз Total War: Warhammer 3 уже один раз переносили — с ноября 2021 года на февраль 2022-го. Учитывая, что из проведенных за игрой восьми часов нам больше пяти кряду пришлось наблюдать в центре экрана плашку placeholder body, то есть пустой шаблон под какой-то ассет, а до релиза уже меньше месяца, есть мнение, что игре не помешало бы дополнительное время на устранение проблем. Если с геймплейной точки зрения «Ваха» по-прежнему способна захватывать без остатка, то вот к оптимизации и стабильной работе нареканий пока что предостаточно. Остается надеяться, что продемонстрированный нам билд начали собирать как минимум пару-тройку месяцев назад, пока основная команда латала оставшиеся в игре дыры. Ведь устранить это все за оставшийся месяц — подвиг уровня Геракла или Кратоса. А их в фэнтези-мир Вархаммера, как вы знаете, не завезли.

Источник

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Xportable.ru - Портативный Xrust
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Xportable.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: